Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 апреля 2017 г. N 262/04-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "Дальмедсервис",
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Дальмедсервис" на действия аукционной комиссии Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0320300025717000030) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя.
Заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Дальмедсервис".
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участника закупки установила следующее.
Участник размещения заказа в заявке указал, что облучатель рецеркулятор будет иметь в комплекте фильтры задерживающие частицы "более" 10 мкм.
Согласно инструкции по заполнению заявки при предоставлении конкретных показателей товаров не допускается указание значений, которые допускают разночтения или двусмысленное толкование и содержат слова "не более", "не менее", "или" и т.п. Не допускается употребление в заявке при описании показателей товаров глаголов в будущем времени "будет", "должен", "возможно", "допускается", "средний" и т. д, а также слов и словосочетаний таких как не более, не менее, от, от_до (для диапазонных показателей).
Конкретные показатели товаров могут являться диапазонными значениями, но их описание должно соответствовать инструкции и не должно сопровождаться такими словами как "более".
Таким образом, аукционная комиссия правомерно сделала вывод об отсутствии в заявке конкретных показателей.
Согласно заявке на участие в аукционе участник изменил наименования закупаемых товаров.
Доводы заявителя о возможности замены одного наименования другим (поскольку это по сути один и тот же товар) не могут быть признаны обоснованными, поскольку действующее законодательство предоставляет заказчику право на организацию торгов по закупке именно того товара, который он счел необходимым.
Сведения о наименовании поставляемого товара не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки и не подлежат изменению участниками размещения заказа в заявке. Из системного толкования ст. 66, 67, части 2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ следует, что при представлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования товаров.
Участник изменил название позиций товаров с 1 по 5 заявки, с 11 по 15.
Изменение названия товара трактуется комиссией как изменение сведений предусмотренных аукционной документацией.
Тем самым аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Дальмедсервис", не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дальмедсервис" на действия аукционной комиссии Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0320300025717000030) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 апреля 2017 г. N 262/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017