Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 июля 2017 г. N 640
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (далее - Заказчик) - <_><_><_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Веб-Прогресс" (далее - Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения проекта контракта и извещения о проведении запроса котировок "Техническая поддержка почтовой службы Интернет-сайта и сопровождение Интернет-сайта", извещение N 0134100006017000066 (далее - запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта.
По мнению Заявителя, Заказчиком в техническом задании указаны требования, противоречащие законодательству, указаны работы, не относящиеся к предмету закупки, а также установлены сроки реализации контракта, не соответствующие объемам работ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 21 июня 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены Извещение о проведении запроса котировок для закупки N 0134100006017000066, а также проект государственного контракта N 18-ЗК.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 180 000 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Характеристики объекта закупки содержатся в Техническом задании "Техническая поддержка почтовой службы Интернет-сайта и сопровождение Интернет-сайта Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в 2017 году" извещения о проведении запроса котировок.
Так, одним из требований, установленных Заказчиком, является наличии у участников закупки лицензии на телематические услуги связи.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчики устанавливают в качестве единого требования к участникам закупки такое как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссией установлено, что услуги, являющиеся объектом закупки, не являются телематическими услугами связи и могут выполняться лицами, не обладающими требуемой Заказчиком лицензией.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, поскольку данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений отсутствуют.
Иные доводы Заявителя, а именно доводы о нарушении законодательства Российской Федерации в связи с установлением требований к передаче архива файлов и баз данных на CD-носителе, к разработке дизайна портала, к обучению сотрудников на территории Заказчика, к сроку оказания услуг, к переводу в электронный вид текстовой информации, к сканированию информации лично на территории исполнителя, к технической поддержке на территории Заказчика, а также в связи с отсутствием функционала каждого модуля, комиссией Иркутского УФАС России в рамках предоставленных Федеральным законом N 44-ФЗ полномочий всесторонне, полно и объективно исследованы, оценены и подлежат признанию необоснованными, поскольку не свидетельствуют о нарушениях Федерального закона N 44-ФЗ. Доказательства обратного Заявителем в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ в Иркутское УФАС России не представлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу частично обоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. направить копии решения Заявителю, Заказчику;
4. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 июля 2017 г. N 640
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017