Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 июля 2017 г. N 646
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_><_>;
при участии представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 32" (далее - Заказчик) - <_>; представителя Администрации Ангарского муниципального образования (далее - Уполномоченный орган) - <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>., Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на действия Заказчика, связанные с заключением контракта на выполнение работ по ремонту актового зала в здании МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 32".
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает неправомерным отказ Заказчика от подписания контракта.
В ходе рассмотрения жалоба Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 26 апреля 2017 года на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300095617000085 и аукционная документация о закупке работ по ремонту актового зала в здании МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 32" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 715 467 рублей 48 копеек.
По итогам проведенного электронного аукциона победителем признан участник закупки с порядковым номером заявки 1 - ИП <_>.
Согласно части 2 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Часть 3 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно представленным Заказчиком документам проект контракта направлен Заявителю 29 мая 2017 года.
В силу части 4 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
30 мая 2017 года ИП <_> отклонен проект контракта протоколом разногласий, в котором ИП <_>. предлагала внести изменения в пункт 2.1 проекта контракта и сметы, касающиеся исключения НДС.
В соответствии с частями 5, 6 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе названных документов, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Заказчик 02 июня 2017 года повторно направил проект контракта и отдельный документ, в котором сообщил об отказе учесть замечания Заявителя, содержащиеся в протоколе разногласий.
В силу части 13 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в том числе в случае, если направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Названный тринадцатидневный срок истек 07 июня 2017 года. Однако в названный день Заявитель направляет Заказчику очередной протокол разногласий.
15 июня 2017 года Заказчик размещает протокол о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, действия Заказчика соответствуют нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу;
3. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением данной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 июля 2017 г. N 646
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017