Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 июля 2017 г. N 648
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителей Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 12 "Якорек" (далее - Заказчик) - <_><_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), извещение N 0334300103017000004 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.
Заявитель указывает, что Заказчиком не установлены конкретные виды работ, на которые должно быть выдано свидетельство СРО.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком не соблюдены требования части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ относительно сроков оплаты выполненных работ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчиком считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 15 июня 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334300103017000004, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на проведение капитального ремонта объекта: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад N 12 "Якорёк" п. Жигалово" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 610 870 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 3.1 проекта контракта урегулировано: "Оплата в за фактически выполненную Работу производится в соответствии с Порядком сдачи и приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги: после подписания сторонами актов по формам КС-2, КС-3 о приемке выполненных работ, на основании выставленного счета, счета-фактуры за счет целевых бюджетных денежных средств муниципального образования "Жигаловский район", в пределах доведенных до Заказчика лимитов бюджетных обязательств, в течение 30 дней с момента поступления названных средств на счет Заказчика, но не позднее 31 декабря 2017 года; за счет субсидии из бюджета Иркутской области - в течение финансового года, по мере поступления средств из областного бюджета согласно счету, счету-фактуре на оплату, на основании подписанных Сторонами актов по формам КС-2, КС-3. Формы КС-2, КС-3 подписываются в соответствии с порядком сдачи и приемки выполненной работы указанном в подписанном контракте".
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Иные доводы Общества Комиссией в результате всестороннего, полного и объективного анализа и проверки не могут быть признаны обоснованными.
Так, пунктами 11, 15 информационной карты электронного аукционе установлено такое требование к участникам закупки и документам, представляемым в составе вторых частей заявок на участие в аукционе, как наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Кроме того, установлено, что Общество не является членом саморегулируемой организации в области строительства и не может выполнять работы, являющиеся предметом аукциона, в связи с чем его права и законные интересы не нарушаются действиями Заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу частично обоснованной;
2. признать Заказчика нарушившими часть 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. направить копии решения Заявителю, Заказчику;
4. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением жалобы Заявителя;
5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 июля 2017 г. N 648
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017