Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июля 2017 г. N 1058-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- заявителя в лице ООО "Уральский Строительно-Промышленный Центр" -
- в отсутствии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Уральский Строительно-Промышленный Центр" (620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 79, оф. 4Б) о нарушении заказчиком в лице в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница" (624605, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Ленина, 123), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт в здании хирургического корпуса ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ" (Здание центральной городской больницы, назначение: здравоохранение. Теплый пристрой (хирургический корпус) Литер А1), г. Алапаевск, ул. Ленина, д.123 (2,3,4,5 этажи: замена окон, дверей) (извещение N 0162200011817000886) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Уральский Строительно-Промышленный Центр" (вх. N 01-11829 от 03.07.2017 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт в здании хирургического корпуса ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ" (Здание центральной городской больницы, назначение: здравоохранение. Теплый пристрой (хирургический корпус) Литер А1), г. Алапаевск, ул. Ленина, д.123 (2,3,4,5 этажи: замена окон, дверей) (извещение N 0162200011817000886) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Уральский Строительно-Промышленный Центр" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
09 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817000886 и аукционная документация на капитальный ремонт в здании хирургического корпуса ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ" (Здание центральной городской больницы, назначение: здравоохранение. Теплый пристрой (хирургический корпус) Литер А1), г. Алапаевск, ул. Ленина, д.123 (2,3,4,5 этажи: замена окон, дверей).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 421 599,54 рублей.
29 июня 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162200011817000886-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 9 (ООО "Уральский Строительно-Промышленный Центр") была признана не соответствующей по следующим основаниям: "п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ):
На основании п. 4 ч. 2 ст. 62 Закона N44-ФЗ требуется предоставление копии выписки из ЕГРЮЛ участника электронного аукциона, а именно: не представлена актуальная редакция выписки из ЕГРЮЛ (представлен только лист записи ЕГРЮЛ от 27.01.2017 года)".
В соответствии с п. 2 ч. 1. ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки в том числе: копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, должны в числе прочего, содержаться: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При анализе второй части заявки ООО "Уральский Строительно-Промышленный Центр" Комиссией установлено, что в заявке участника отсутствовала выписка из ЕГРЮЛ. Вместо нее участник закупки во второй части заявки приложил лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия УФАС по Свердловской области приходит к выводу, что участником закупки ООО "Уральский Строительно-Промышленный Центр" не были представлены все необходимые документы и информация, предусмотренные Законом о контрактной системе и аукционной документацией.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "Уральский Строительно-Промышленный Центр" с порядковым номером 9 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0162200011817000886-3 от 29 июня 2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Уральский Строительно-Промышленный Центр" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июля 2017 г. N 1058-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017