Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июля 2017 г. N 1065-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
при участии представителей:
- в отсутствие заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационного хозяйства" Городского округа Верхняя Пышма, предоставившего документы, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом;
- в отсутствие заявителя жалобы ООО "Перспектива", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (*) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия Водопроводно-канализационного хозяйства" Городского округа Верхняя Пышма (*), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию первой ветки водопровода от поворота скважин N 6 и N 9 до насосной станции подкачки Красный Адуй (извещение N 0562600035317000041) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Перспектива" (вх. N 01-11942 от 03.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия Водопроводно-канализационного хозяйства" Городского округа Верхняя Пышма, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию первой ветки водопровода от поворота скважин N 6 и N 9 до насосной станции подкачки Красный Адуй (извещение N 0562600035317000041), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в документации отсутствует дата начала и окончания подачи запросов на разъяснение положений документации, дополнительные требования к участникам не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать её необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
16 июня 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0562600035317000041) и аукционная документация на реконструкцию первой ветки водопровода от поворота скважин N 6 и N 9 до насосной станции подкачки Красный Адуй
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 901 540, 00 рублей.
03.07.2017 состоялось рассмотрение первых частей заявок, по результатам которого был составлен протокол N0562600035317000041-1. Согласно данному протоколу было подано 4 заявки. Все заявки допущены к участию в аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом, в Законе о контрактной системе содержится императивное требование об указании даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.
В пп. 2.2. Аукционной документации, пп. 2.2. Информационной карты заказчика установлен порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе:
"В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в п. 2.2. Аукционной документации и пп. 2.2. Информационной карты заказчика отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно Указу Президента РФ от 31.05.2017 N 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", устанавливающее запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики признано утратившим силу.
В пункте 1.9 части I Информационной карты аукциона установлены условия, запрет, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства:
"Правительством Российской Федерации установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, а также контролируемой гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики.
Требование установлено в соответствии с п.5 Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики Постановлением, запрещено с 1 января 2016 г., утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457.Пунктом 18 раздела III Информационной карты установлены требования, предъявляемые к участникам размещения заказа"
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком, в нарушение ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено требование о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории РФ.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Перспектива" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационного хозяйства" Городского округа Верхняя Пышма, его комиссии выявлено нарушение ч. 1 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационного хозяйства" Городского округа Верхняя Пышма, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать т.к. выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего документацию об электронном аукционе, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N0562600035317000041, объяснением по факту выявленного нарушения в _______ ___ ____________ 2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июля 2017 г. N 1065-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017