Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июля 2017 г. N 1068-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности Администрации Камышловского городского округа" -
- заявителя в лице Блиновой Л.Н. -
рассмотрев жалобу Блиновой Л.Н. (624860, Свердловская обл., г. Камышлов, ул. Советская, 103-24) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности Администрации Камышловского городского округа" (624860, Свердловская обл., г. Камышлов, ул. Свердлова, 41), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в границах Камышловского городского округа (извещение N 0862600012617000059) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Блиновой Л.Н. (вх. N 01-11934 от 03.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности Администрации Камышловского городского округа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в границах Камышловского городского округа (извещение N 0862600012617000059) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель Блинова Л.Н. указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника, с порядковым N 3, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
16 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862600012617000059 и аукционная документация на приобретение жилого помещения в границах Камышловского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 703 822, 80 рублей.
28 июня 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0862600012617000059-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 3 участника закупки Блиновой Л.Н. отклонена на основании "п. 1, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ, а именно в п. 2 заявке участника не предоставлена информация об окраске деревянного оконного переплета в кухне и жилых помещениях, представлена информация об оклейке обоями стен в туалетной комнате, что не соответствует требованиям, установленным в п. 2.2, п. 3 требований к функциональным характеристикам жилого помещения "Описание объекта закупки".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 43 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника такого аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара(в соответствии с Приложением N1 к информационной карте)..
В соответствии с Описанием объекта закупки (Часть II аукционной документации) заказчиком установлены в том числе следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара:
2.2. кухня: оконный переплет, деревянный с остеклением без щелей, трещин и повреждений, легко открываемый и закрываемый, окрашенный либо пластиковый, наличие мойки со смесителем, газовой или электрической или совмещенной плиты и прочее в рабочем состоянии, наличие общей вентиляционной системы в рабочем состоянии либо принудительная вентиляция;
3) конструктивные элементы жилого помещения:
- оконные переплеты, деревянные с остеклением без щелей, трещин и повреждений, легко открываемые и закрываемые, окрашенные либо пластиковые,
- стены, окрашенные либо побеленные, либо оклеенные обоями, без видимых повреждений, трещин. В ванной и туалетной комнате (раздельная/совмещенная) отделка кафельной (мозаичной т.п.) плиткой, панелями, краской либо совмещенная.
Значение показателей, предложенных участником закупки Блиновой Л.Н., в том числе содержались следующие функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качественные характеристики товара:
N п/п |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качественные характеристики товара |
|
2. Функциональные и качественные характеристики поставляемого товара (описать, что имеется в жилом помещении) |
1. Характеристика помещений: 1.1. Ванная и туалетная комнаты: - наличие сантехнического оборудования в рабочем состоянии.
1.2. Кухня: - оконный переплет;
2. Конструктивные элементы жилого помещения: - оконные переплеты. |
Ванная (пол - плитка; стены - плитка; потолок - потолочная плитка) и туалетная (пол - плитка; стены - 2 боковые стены обои, задняя стенка - обшита вагонкой; потолок - потолочная плитка) комнаты раздельные, двери в хорошем состоянии (окрашенные), сантехническое оборудование в рабочем состоянии без протечек и видимых повреждений: унитаз с бочком, ванна чугунная, смеситель с душем, раковина, подводящие и водоотводящие системы (трубы металлопласт), без ржавчин, без наличия грибка, без "хомутов".
Оконный переплет деревянный без щелей, трещин и повреждений, легко открываемые и закрываемые, мойка со смесителем, электрическая плита в рабочем состоянии, общая вентиляционная система в рабочем состоянии;
Конструктивные элементы жилого помещения: - оконные переплеты деревянные без щелей, трещин и повреждений, легко открываемые и закрываемые. |
Значение показателей, предложенных участником закупки Блиновой Л.Н., не соответствуют требованиям аукционной документации, так как:
- по поз. "конструктивные элементы жилого помещения" участником указано "Ванная (пол - плитка; стены - плитка; потолок - потолочная плитка) и туалетная (пол - плитка; стены - 2 боковые стены обои, задняя стенка - обшита вагонкой; потолок - потолочная плитка)", что не соответствует требованиям документации о проведении электронного аукциона. Так как, согласно требованиям аукционной документации необходимо было указать "В ванной и туалетной комнате (раздельная/совмещенная) отделка кафельной (мозаичной т.п.) плиткой, панелями, краской либо совмещенная";
- по поз "Кухня: оконный переплет" участник указал "Оконный переплет деревянный без щелей, трещин и повреждений", что не соответствует требованиям документации о проведении электронного аукциона. Так как, согласно требованиям аукционной документации необходимо было указать "- оконные переплеты, деревянные с остеклением без щелей, трещин и повреждений, легко открываемые и закрываемые, окрашенные либо пластиковые".
- по поз "2. Конструктивные элементы жилого помещения: оконные переплеты" участник указал "Конструктивные элементы жилого помещения: оконные переплеты деревянные без щелей, трещин и повреждений, легко открываемые и закрываемые", что не соответствует требованиям документации о проведении электронного аукциона. Так как, согласно требованиям аукционной документации необходимо было указать "- оконные переплеты, деревянные с остеклением без щелей, трещин и повреждений, легко открываемые и закрываемые, окрашенные либо пластиковые".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника Блиновой Л.Н. с порядковым номером 3 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0862600012617000059-1 от 28 июня 2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Блиновой Л.Н. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности Администрации Камышловского городского округа", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности Администрации Камышловского городского округа" его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июля 2017 г. N 1068-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017