Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июля 2017 г. N 39-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, Свердловская обл., Екатеринбург г., ул. Вайнера, д. 34Б), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобилей скорой медицинской помощи (извещение N 0162200011817000851) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Департамента государственных закупок Свердловской области (вх. N 01-11377 от 27.06.2017 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобилей скорой медицинской помощи (извещение N 0162200011817000851).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
05 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162200011817000851 и аукционная документация на поставку автомобилей скорой медицинской помощи.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 305 901 ,66 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с "Описанием объекта закупки" (Приложение N2 к заявке) аукционной документации) заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара "Автомобили скорой медицинской помощи":
2.7.1.1.2 |
Емкость памяти (черного ящика) абонентского терминала |
Не менее 2 Mб или не менее 150 000 записей |
2.7.2.9.1 |
Интерфейс |
miniUSB или microUSB |
2.8.1 |
Источник света |
галогенный или светодиодный |
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в строках столбцов 2,3 Таблицы 1.2 Участник закупки указывает информацию в соответствии с "Описанием объекта закупки" (в том числе в соответствии с приложениями N1 и N2 к "Описанию объекта закупки"). Формулировки в столбце 2 Таблицы 1.2. "Наименование параметра" неизменны, так как содержат функциональные и технические характеристики, которые не могут изменяться.
Таким образом, в действиях заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области нарушение Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки не усматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июля 2017 г. N 39-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017