Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июля 2017 г. N 1069-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности Администрации Камышловского городского округа" - <_>,
- заявителя жалобы Блиновой Л.Н. - <_>,
рассмотрев жалобу Блиновой Л.Н. (624860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Советская, д. 103-24) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа" (624860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. К.Маркса, д. 51), его комиссией при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в границах Камышловского городского округа (извещение N 0862600012617000063) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от Блиновой Л.Н. (вх. N 01-11935 от 03.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа", его комиссией при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в границах Камышловского городского округа (извещение N 0862600012617000063) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы Блиновой Л.Н., аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника Блиновой Л.Н. неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
16 июня 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862600012617000063 и аукционная документация на приобретение жилого помещения в границах Камышловского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 498 014, 00 рублей.
29 июня 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0862600012617000063-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки Блиновой Л.Н. признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по следующему основанию:
"На основании п. 1 ч. 6 ст. 69, не соответствует информация требованиям, предусмотренным ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а именно в п. 2 первой части заявки участника не предоставлена информация о чугунных батареях без хомутов, что не соответствует требованиям, установленным в п. 3 требований к функциональным характеристикам жилого помещения "Описание объекта закупки", а именно чугунные батареи без "хомутов" и в исправном состоянии, без протечек".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 43 части I "Общая часть" аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1. согласие участника такого аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в соответствии с Приложением N1 к информационной карте)".
В соответствии с Описанием объекта закупки (Часть II аукционной документации) заказчиком установлены в том числе следующие требования к функциональным характеристикам товара:
3) конструктивные элементы жилого помещения:
- отопительные приборы во всех жилых помещениях (комнатах): чугунные батареи окрашенные или радиаторы без "хомутов" и в исправном состоянии, без протечек.
В первой части заявки участника закупки Блиновой Л.Н., в том числе содержались следующие функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качественные характеристики товара:
N п/п |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качественные характеристики товара |
|
2.Функциональные и качественные характеристики поставляемого товара |
2. Конструктивные элементы жилого помещения: - отопительные приборы. |
Конструктивные элементы жилого помещения: - отопительные приборы: чугунные батареи окрашенные в исправном состоянии, без протечек. |
Значение показателя, предложенного участником закупки Блиновой Л.Н., не соответствует требованиям аукционной документации, так как:
- по позиции "2. Конструктивные элементы жилого помещения: - отопительные приборы" участник указал "Конструктивные элементы жилого помещения: - отопительные приборы: чугунные батареи окрашенные в исправном состоянии, без протечек", что не соответствует требованиям документации о проведении электронного аукциона. Так как согласно требованиям аукционной документации необходимо было также указать "без "хомутов".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что заявка участника Блиновой Л.Н. аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0862600012617000063-1 от 29 июня 2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Блиновой Людмилы Николаевны признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности Администрации Камышловского городского округа", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности Администрации Камышловского городского округа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июля 2017 г. N 1069-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017