Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июля 2017 г. N 1073-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Энергосервис" МО Красноуфимский район - <_>,
- заявителя жалобы ООО "Теплоэнергетик" - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Теплоэнергетик" (610913, Кировская область, г. Киров, пос. Садаковский, ул. Московская, д. 40) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия "Энергосервис" МО Красноуфимский район (623300, Свердловская область, Красноуфимский район, п. Березовая Роща, ул. Загородная, д. 4), его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку котлов водогрейных центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления (извещение N 0562600019617000014) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Теплоэнергетик" (вх. N 01-12131 от 04.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия "Энергосервис" МО Красноуфимский район, его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку котлов водогрейных центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления (извещение N 0562600019617000014) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Теплоэнергетик" указал, что описание объекта закупки составлено с нарушением Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29 июня 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0562600019617000014 и аукционная документация на поставку котлов водогрейных центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 998 013, 33 рублей.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать указание на наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2.2 аукционной документации описание объектов закупки - согласно техническому заданию.
В соответствии с Приложением N 2 к аукционной документации "Техническое задание" заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе по позиции 1 "Котел водогрейный твердотопливный КВр-0,3 КД (или эквивалент)": "Котел должен быть изготовлен по ГОСТ 30735-2001 и соответствовать требования ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", ГОСТ 21563-93, ТУ 25.21.12.-01-68263952-2017", по позиции 2 "Котел водогрейный твердотопливный КВр-0,63 КД (или эквивалент)": "Котел должен быть изготовлен по ГОСТ 30735-2001 и соответствовать требования ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", ГОСТ 21563-93, ТУ 25.21.12-01-68263952-2017".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявителем к жалобе не были приложены документы, подтверждающие, что в соответствии с ТУ 25.21.12-01-68263952-2017 могут быть произведены котлы только одним определенным производителем. На рассмотрении жалобы представитель также не смог представить документы, подтверждающие обоснованность жалобы. Ввиду чего довод заявителя не находит своего подтверждения.
Проанализировав документацию электронного аукциона, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что установленное требование: "Котел должен быть изготовлен по ГОСТ 30735-2001 и соответствовать требования ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", ГОСТ 21563-93, ТУ 25.21.12-01-68263952-2017" документации об электронном аукционе не противоречит требованиям п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Теплоэнергетик" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Энергосервис" МО Красноуфимский район, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия "Энергосервис" МО Красноуфимский район, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июля 2017 г. N 1073-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017