Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 июля 2017 г. N 1085-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия Новоуральского городского округа "Водогрейная котельная" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО Проектно-строительная компания "Алькасар", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО Проектно-строительная компания "Алькасар" (454008, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Автодорожная, д. 1, оф. 1) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия Новоуральского городского округа "Водогрейная котельная" (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Крупской, д. 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по техническому перевооружению железобетонной дымовой трубы высотой 120,0 м (извещение N 0562300002417000001) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО Проектно-строительная компания "Алькасар" (вх. N 01-12045 от 04.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия Новоуральского городского округа "Водогрейная котельная", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по техническому перевооружению железобетонной дымовой трубы высотой 120,0 м (извещение N 0562300002417000001) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО Проектно-строительная компания "Алькасар" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
22 мая 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562300002417000001 и аукционная документация на работы по техническому перевооружению железобетонной дымовой трубы высотой 120,0 м.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 311 333 ,33 рублей.
16 июня 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0562300002417000001-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 4 (ООО Проектно-строительная компания "Алькасар") была признана не соответствующей по следующим основаниям: "в соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки единым требованиям к участнику закупки объект закупки является работами технически сложными.
В предоставленном "Свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". В разделе "Виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты (кроме объектов использования атомной энергии) и о допуске к которым член Ассоциации "РЕГИОНАЛЬНОЕ СОДРУЖЕСТВО СТРОИТЕЛЕЙ" Общество с ограниченной ответственностью "Проектно-строительная компания "Алькасар" имеет Свидетельство" отсутствует:
1. Разрешение на работы "31.5 Футеровка промышленных дымовых и вентиляционных печей и труб";
2. П. 33 "работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (Генеральным подрядчиком).
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона должна содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона, а так же требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с п. 9 информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к составу второй части заявки в том числе: "требуется предоставить свидетельство саморегулируемой организации о допуске к данным видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Основание: МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30 декабря 2009 г. N 624 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ВИДОВ РАБОТ ПО ИНЖЕНЕРНЫМ ИЗЫСКАНИЯМ, ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Расшифровка:
31.5. Футеровка промышленных дымовых и вентиляционных печей и труб
и / или
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
В соответствии с п. 2 информационной карты документации об электронном аукционе объектом закупки являются работы по техническому перевооружению железобетонной трубы Н-120-м, расположенной по адресу г. Новоуральск, ул. Котельная, 2.
В соответствии с п. 11 проекта муниципального контракта подрядчик обязуется выполнить работы по техническому перевооружению железобетонной дымовой трубы Н=120-м расположенной по адресу: Свердловская область г.Новоуральск ул, Котельная 2, в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к Контракту) в объеме, установленном в Сметной документации (приложение N 2 к Контракту).
Согласно пп. а п. 11 ч. 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов: опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.
Согласно п. 1 ч. 2 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ к уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик: высота более чем 100 метров.
На заседании Комиссии, представители заказчика предоставили лицензию N ВП-54-001504 от 10 апреля 2009 г. на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. Согласно Приложения к лицензии N ВП-54-001504 от 10 апреля 2009 г. котельная относится к объектам, подлежащим регистрации в государственном реестре.
На основании выше изложенного Комиссией Свердловского УФАС установлено, что котельная относится к объектам, подлежащим регистрации в государственном реестре и к уникальным объектам. Таким образом, для осуществления работ по техническому перевооружению железобетонной дымовой трубы высотой 120,0 м необходимо СРО с допуском к виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты.
При анализе заявки ООО Проектно-строительная компания "Алькасар" было установлено, что в составе второй части заявки участником закупки предоставлено Свидетельство "О допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" N 0546.00-2017-7448147129-С-272 от 30 мая 2017. (далее Свидетельство). В соответствии с Приложением к Свидетельству ООО Проектно-строительная компания "Алькасар" имеет допуск к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты (кроме объектов использования атомной энергии):
9. "Работы по устройству каменных конструкций";
9.2 "Устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой";
12. "Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов);
12.3 "Защитное покрытие лакокрасочными материалами";
13. "Устройство кровель";
13.1 "Устройство кровель из штучных и листовых материалов".
Таким образом, у ООО Проектно-строительная компания "Алькасар" отсутствует допуск к виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты, в том числе на:
31.5 "Футеровка промышленных дымовых и вентиляционных печей и труб";
33. "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО Проектно-строительная компания "Алькасар" с порядковым номером 4 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0562300002417000001-3 от 16 июня 2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Проектно-строительная компания "Алькасар" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия Новоуральского городского округа "Водогрейная котельная", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия Новоуральского городского округа "Водогрейная котельная", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 июля 2017 г. N 1085-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017