Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июля 2017 г. N 41-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Новатор" Управления федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу - *
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Новатор" Управления федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу (*), его комиссии при проведения электронного аукциона на инвентаризационные работы БТИ с составлением технических паспортов на вновь введенные объекты (извещение N 0362100002217000039) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Новатор" Управления федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу (вх. N 01-10781 от 19.06.2017 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на инвентаризационные работы БТИ с составлением технических паспортов на вновь введенные объекты (извещение N 0362100002217000039).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
8 июня 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362100002217000039 на инвентаризационные работы БТИ с составлением технических паспортов на вновь введенные объекты.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 071 900, 00 рублей.
На заседании комиссии заказчик пояснил, что при размещении извещения о проведении электронного аукциона в системе ЕИС сотрудником комбината, отвечающим за организацию торгов ошибочно был проставлен срок публикации протокола рассмотрения первых частей заявок в день окончания подачи заявок. В связи с этим срок публикации протокола оказался пропущен и электронная площадка заблокировала аукцион.
В соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно ч. 6, 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Таким образом, в Законе о контрактной системе установлены максимальные сроки для рассмотрения первых частей заявок - не более 7 дней, и направления данного протокола рассмотрения заявок оператору ЭТП - не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.
При анализе размещенной на официальном сайте информации о проведении электронного аукциона N0362100002217000039 Комиссией УФАС установлено, что информация о результатах рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком не размещалась.
В пункте 4 раздела 4 Аукционной документации предусмотрено, что "дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: 2017 г."
Документацией электронного аукциона установлено следующее: "Дата и время окончания подачи заявок 16.06.2017 в 19:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 16.06.2017. Дата проведения аукциона в электронной форме 19.06.2017".
Таким образом, в нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе Заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Новатор" Управления федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу не размещен протокол с результатами рассмотрения первых частей заявок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Новатор" Управления федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу выявлено нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Новатор" Управления федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
*
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 41-В
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 10.07.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 41-В от 10.07.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Новатор" Управления федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу в срок до 26.07.2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и рассмотрения первых частей заявок (извещение N0362100002217000039) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Новатор" Управления федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу в срок до 02.08.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июля 2017 г. N 41-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017