Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июля 2017 г. N 1083-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*,
при участии представителей:
- заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста" -*,
- заинтересованного лица в лице ООО "СУ-196" *,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Перспектива", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (*) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста" (*), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Промышленная в городе Асбесте (извещение N0362300176517000017)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Перспектива" (вх. N 01-12177 от 05.07.2017 г) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Промышленная в городе Асбесте (извещение N0362300176517000017)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение Закона о контрактной системе в части установления неправомерного требования к участникам закупки. Просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300176517000017 и аукционная документация на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Промышленная в городе Асбесте.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 124 507 460,00 рублей.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Требования к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в п.14 Информационной карты Аукционной документации:
"1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:
- наличие действующего свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии со ст. 55.8 и ст. 55.16 ГрКРФ, п. 33 раздела III. "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта (с указанием стоимости работ по одному договору, который может заключить участник закупки). Участник закупки должен предоставить в составе заявки копию действующего свидетельства на осуществление работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта с правом заключения контракта, стоимость которого должна быть не менее цены контракта, предложенной таким участником".
При этом согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системелюбой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.Согласно Единому реестру членов СРО (http://reestr.nopriz.ru/)сведения о наличии СРОу заявителяна момент окончания срока подачи заявок отсутствуют.
Данное обстоятельство исключает участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Перспектива".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Перспектива" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста", его комиссии нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июля 2017 г. N 1083-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017