Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июля 2017 г. N 1084-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста" *
- заинтересованного лица в лице ООО "СУ-196" - *),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Капитал Строй", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Капитал Строй" (*) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста" (*), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Промышленная в городе Асбесте (извещение N 0362300176517000017) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Капитал Строй" (вх. N 01-12152 от 05.07.2017 г) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Промышленная в городе Асбесте (извещение N 0362300176517000017) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение Закона о контрактной системе в части установления неправомерного требования к участникам закупки. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать её необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
20 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300176517000017 и аукционная документация на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Промышленная в городе Асбесте.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 124 507 460,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
При осуществлении закупки заказчик в части II аукционной документации устанавливает следующее требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Требования к участникам закупки установлены в п. 14 Информационной карты Аукционной документации, а именно:
"- наличие действующего свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии со ст. 55.8 и ст. 55.16 ГрКРФ, п. 33 раздела III. "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта (с указанием стоимости работ по одному договору, который может заключить участник закупки).
Участник закупки должен предоставить в составе заявки копию действующего свидетельства на осуществление работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта с правом заключения контракта, стоимость которого должна быть не менее цены контракта, предложенной таким участником".
Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Вместе с тем, в п.5.2.1. проекта контракта установлено, что подрядчик обязан выполнить все работы по капитальному ремонту объекта из своих материалов, своими силами и средствами в объеме и сроки, предусмотренные в контракте и приложениях к нему, и сдать объект Заказчику в состоянии, позволяющем осуществлять эксплуатацию объекта в соответствии с его назначением и установленными требованиями.
Пунктом 6.1 проекта контракта установлено, что работы, предусмотренные контрактом, выполняются иждивением Подрядчика - из материалов, его силами и средствами.
На основании изложенного, комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что п. 5.2.1 и п. 6.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о проведении электронного аукциона в нарушение ст. 64 Закона о контрактной системе ограничивают возможность участников закупки по привлечению субподрядчиков.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 13 части II Информационной карты установлены Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
"Ограничения в соответствии с Указом президента РФ от 28.11.2015 N583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской федерации и защите граждан РФ от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой республики";
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено"
Пунктом 14 части II Информационной карты установлены требования, предъявляемые к участникам размещения заказа: "Участник закупки не должен быть организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики".
Согласно Указу Президента РФ от 31.05.2017 N 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", устанавливающее запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики признано утратившим силу.
Заказчиком в нарушение положений ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено неправомерное требование о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Капитал Строй" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста", его комиссии выявлено нарушение 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего документацию об электронном аукционе, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N0362300176517000017, объяснением по факту выявленного нарушения в _______ ___ ____________ 2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
*
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1084-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 10.07.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 1084 - З от 10.07.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста", в срок до 1 августа 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 1084-З от 10.07.2017 г., (извещение N0362300176517000017), путем отмены всех составленных в ходе проведения аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения нарушений, установленных решением N 1040-З от 03.07.2017 г., продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста" в срок до 8 августа 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июля 2017 г. N 1084-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017