Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа" - *
- заявителя в лице ООО "Возрождение" - *
рассмотрев жалобу ООО "Возрождение" (*) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа" (*), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт коридора первого этажа здания (правая сторона) (извещение N 0362600012817000003) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Возрождение" (вх. N 01-12038 от 04.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт коридора первого этажа здания (правая сторона) (извещение N 0362600012817000003) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Возрождение" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362600012817000003 и аукционная документация на ремонт коридора первого этажа здания (правая сторона).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 002 536,20 рублей.
29 июня 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362600012817000003-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3,4,6,7,8 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Участники закупки, заявкам которых были присвоены порядковые номера 1, 5 были допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 7 участника закупки ООО "Возрождение" отклонена на основании "п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Технические требования к материалам предложения участника: 1) п. 20 Минимальная температура эксплуатации: -15 С. Обоснования решения: Согласно Документации об электронном аукционе, раздел 4 "Инструкция по заполнению первой части заявки". 1. Использование слов "менее", "меньше", "ниже", "до", "<" означает, что максимальным значением данного показателя является наименьшее значение, следующее перед указанным, не включая самого указанного значения".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2 раздела 5 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" документации в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно раздела 4 "Инструкция по заполнению первой части заявки" документации об аукционе в электронной форме: Использование слов "менее", "меньше", "ниже", "до", "<" означает, что максимальным значением данного показателя является наименьшее значение, следующее перед указанным, не включая самого указанного значения".
В соответствии с Описанием объекта закупки (раздел 10 "Технические требования заказчика к функциональным характеристикам и качественным свойствам используемых материалов и оборудования при выполнении работ") заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, в том числе:
20 |
Трубы гибкие гофрированные |
Минимальная температура эксплуатации: до -20°С; |
п. 48 ЛСР |
Значение показателя, предложенного участником закупки ООО "Возрождение", в том числе содержались следующие функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качественные характеристики товара:
20 |
Трубы гибкие гофрированные |
Минимальная температура эксплуатации: -15°С; |
Значение показателя, предложенного участником закупки ООО "Возрождение", не соответствуют требованиям аукционной документации, так как, по поз "20. Трубы гибкие гофрированные" участник указал "Минимальная температура эксплуатации: -15°С;", что не соответствует требованиям документации о проведении электронного аукциона. Согласно требованиям аукционной документации с учетом инструкции по заполнению заявки, необходимо было указать наименьшее значение, следующее перед указанным, не включая самого указанного значения "до -20°С".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "Возрождение", аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0362600012817000003-1 от 29 июня 2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Возрождение" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017