Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 июля 2017 г. N 05-152/17
резолютивная часть решения объявлена 06.07.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-А" (далее - заявитель, ООО "Стандарт-А") и представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации межреспубликанских магистральных каналов" (далее - заказчик) в отсутствии закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304100007617000007 "Противопаводковые мероприятия по Мало-Кабардинскому участку" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба, а также дополнения к жалобе заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены положениями документации об аукционе, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об аукционе изменяют суть положений документации об аукционе и не содержат конкретного ответа на поставленные вопросы. Заявитель в жалобе просит приостановить закупку, провести проверку и обязать заказчика привести в соответствие документацию об аукционе.
На заседании Комиссии представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, доводы заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.05.2017 г. 14:00 (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 15.06.2017 NИИ3 ) на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", http://www.sberbank-ast.ru) был размещен аукцион N0304100007617000007 "Противопаводковые мероприятия по Мало-Кабардинскому участку" с начальной (максимальной) ценой контракта - 10 246 571,30 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 26.05.2017 г. 14:00; Дата и время окончания подачи заявок - 30.06.2017 г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.07.2017 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 10.07.2017 г. 10:05; Размер обеспечения заявок - 204 931,43; Размер обеспечения исполнения контракта - 1 024 657,13.
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в разделе II документации об аукционе в сведениях о качестве, технических характеристиках товара (далее - ведомость материалов). Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - инструкция) содержится в ведомости материалов.
Согласно ч.3 и 4 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник аукциона вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. В течение двух дней с даты поступления запроса заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе).
На все поступившие запросы о даче разъяснений положений документации об аукционе, заказчик дал разъяснения положений документации об аукционе с учетом положений ст.65 Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса РФ.
Указанный выше довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.
В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, при необходимости также эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 г. NИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Отсутствие описания в инструкции круглых скобок "( )", не может трактоваться Комиссией как нарушение со стороны заказчика положений Закона о контрактной системе, так как, на данном этапе проведения закупки (прием-подача заявок), отсутствие описания круглых скобок в инструкции не вводит в заблуждение, а также отсутствуют последствия в виде ущемления прав и обязанностей участников закупки.
Как установлено Комиссией, положения инструкции позволяют участникам закупки при подготовки заявки на участие в аукционе при наличии в техническом задании, т.е. ведомости материалов требований к дефектам, порокам и влажности товара или материала, указание как конкретных значений дефектов и пороков, так и значений в соответствии с государственным стандартом для каждого конкретного товара или материала (например: "допускается шероховатость", "количество сучков не более 4 шт.").
Содержание пылевидных и глинистых частиц в соответствии с вышеуказанными государственными стандартами является браковочным признаком, т.е. дефектом, пороком.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что требование, к материалу установленное в ведомости материалов во взаимосвязи с инструкцией не предусматривает описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе по позиции "Смесь песчано-гравийная" пункт "Содержание пылевидных и глинистых частиц" только конкретных показателей товаров, необходимых при выполнении работ, а наоборот позволяют участнику указание как конкретных значений дефектов и пороков, так и значений в соответствии с государственным стандартом, и как следствие не обязывает участника закупки на момент подачи заявки иметь в наличии товар.
Заказчик в п.5 и 6 ведомости материалов установил требование к доске обрезной с возможностью поставки любой ширины в соответствии со стандартами.
Требования по доскам установлены в государственном стандарте 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения", данный государственный стандарт предусмотрен в ведомости материалов. В силу данного стандарта, доска это пиломатериал толщиной до 100 мм. и шириной более двойной толщины, т.е. понятия доски и ее размеров приведены в государственном стандарте содержащийся в ведомости материалов, тогда как, государственный стандарт 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" описывает ряд стандартных размеров, более того, в примечании стандарта оговаривается возможность изготовления пиломатериала не указанного в стандарте.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-А" необоснованной.
2.Отменить приостановление заключения контракта по аукциону N0304100007617000007 "Противопаводковые мероприятия по Мало-Кабардинскому участку".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 июля 2017 г. N 05-152/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017