Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 июля 2017 г. N 05-161/17
резолютивная часть решения объявлена 11.07.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения" Министерства внутренних дел по КБР (далее - заказчик) по доверенности от 11.07.2017 г., в отсутствии заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Химия и жизнь" (далее - заявитель, ООО "ХиЖ") и акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения" Министерства внутренних дел по КБР (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0804100000217000068 "Поставка автоматизированного комплекса ДНК-анализа" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены необоснованным отклонением от участия в аукционе, а также положения документации об аукционе противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Заявитель в жалобе просит признать незаконным и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание о проведении повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок.
На заседании Комиссии представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной по основаниям указанным в письменных пояснениях.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, письменные доводы заказчика и изучив материалы дела, а также решения Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы по делу N05-145/17 и 05-146/17, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.06.2017 г. 15:37 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - АО "ЕЭТП" http://roseltorg.ru) был размещен аукцион N0804100000217000068 "Поставка автоматизированного комплекса ДНК-анализа" с начальной (максимальной) ценой контракта - 34 644 900,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 09.06.2017 15:37; Дата и время окончания подачи заявок - 25.06.2017 23:59; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.06.2017 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 03.07.2017 г. 09:08; Размер обеспечения заявок - 1 732 245,00; Размер обеспечения исполнения контракта - 3 464 490,00.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в требованиях к товарам и оборудованию (далее - ведомость материалов). Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - инструкция) содержится в ведомости материалов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.06.2017 г. на участие в аукционе поступило четыре (4) заявки, из которых три (3) отклонены от участия в аукционе, в том числе и заявка заявителя в связи с несоответствием заявки заявителя требованиям документации об аукционе (ведомости материалов и инструкции) по позициям N8 "ПЦР-бокс" пункт "срок службы", N24 "Вортекс-шейкер" пункт "степень защиты корпуса", N33 "Вытяжной шкаф" пункт "цвет корпуса", N34 "Источник бесперебойного питания, с корпусом черного; серого цвета" пункт "цвет корпуса в наименовании товара (материала)" и N37 "Источник экспертного света" пункт "срок службы".
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.13.2 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Указанное требование документации об аукционе закреплено в п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
По позиции 8 "ПЦР-бокс" и 37 "Источник экспертного света" ведомости материалов установлено требование к сроку службы лампы 6000 часов и 2000 часов соответственно.
Заявитель предложил к поставке (номер заявки 4) по сроку службы лампы 6000 часов по позиции 8 "ПЦР-бокс" и 2000 часов по позиции 37 "Источник экспертного света".
Инструкцией предусмотрено, при указании срока службы участник должен предложить срок, превышающий указанный в документации.
Таким образом, заявитель несоответствует положению инструкции в части предоставления значения показателя срок службы ламп.
Заказчик установил по позиции 24 "Вортекс-шейкер" ведомости материалов, требование к степени защиты корпуса оборудования от негативного влияния влаги IP 42,53. Заявка заявителя содержит предложение к степени защиты корпуса оборудования от негативного влияния влаги IP 42,53.
Согласно инструкции, символ "," означает перечисление. При перечислении марок, типов, видов, сортов, классов, цветов, размеров и.т.д. участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов сопровождается союзом "И", а также перечисления после знака ":".
Государственный стандарт 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)" распространяется на все виды изделий, для которых требуется нормирование степеней защиты, обеспечиваемой оболочками от проникновения твердых предметов и воды, в том числе устанавливает классификацию степеней защиты, обеспечиваемой оболочками, от проникновения твердых предметов (включая защиту людей от доступа к опасным частям изделий и защиту оборудования внутри оболочки от попадания посторонних твердых предметов) и от проникновения воды (защиту оборудования внутри оболочки от вредных воздействий в результате проникновения воды). Согласно таблицы классов защиты, IP 42 и IP 53 являются самостоятельными разными классами защиты.
Единая комиссия обоснованно отклонила заявителя по причине предоставления не конкретных показателей товара (материала) по степени защиты корпуса по позиции 24 "Вортекс-шейкер" ведомости материалов.
По позиции 33 "Вытяжной шкаф" ведомости материалов одним из установленных заказчиком требований являлось требование к цвету корпуса - серый, RAL 5023, заявитель указал в заявке по данной позиции оба цвета корпуса (серый, RAL 5023), тем самым не сделав конкретного предложения по указанной позиции в силу следующего.
Выше было указано, что согласно инструкции, символ "," означает перечисление. При перечислении марок, типов, видов, сортов, классов, цветов, размеров и.т.д. участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов сопровождается союзом "И", а также перечисления после знака ":".
Как установлено Комиссией, у заказчика была потребность в одном из двух цветов вытяжного шкафа серый или RAL 5023 (т.е. синий), и с учетом инструкции необходима была конкретизация цвета, т.е. выбор одного цвета из предложенных двух, чего не было сделано заявителем.
В силу инструкции значения по показателям и характеристикам, указанным в столбце "Наименование товара (материала)" не подлежат изменению с учетом положений данной инструкции.
Также в инструкции предусмотрено, что символ ";", разделяющий однородные взаимоисключающие значения и характеристики, равен по значению союзу "или" (за исключением случаев когда данным символом разделены значения, стоящие после обобщающего слова и следующего за ним символа ":", в данном случае требуется указание всех значений, разделенных символом ";").
По позиции 34 ведомости материалов в столбце наименование товара (материала) предусмотрено "Источник бесперебойного питания, с корпусом черного; серого цвета", заявитель же нарушил положения инструкции, изменив столбец "Наименование товара (материала)", так заявка содержит предложение в наименовании товара (материала) - "Источник бесперебойного питания", в характеристиках корпус черного цвета.
Комиссия пришла к выводу, что заявитель не доказал наличия существования "Вортекс-шейкер" только с IP22, отсутствия размера шкафа с указанными размерами в ведомости материалов, а также чрезмерных требований к цвету корпуса вытяжного шкафа и источника бесперебойного питания.
Заказчик в своих письменных пояснения на жалобу указывает на наличие "Вортекс-шейкер" с IP указанной в ведомости материалов (vortex classic F202A0173 и vortex zx3). Заказчик сообщает о потребности в цвете корпуса вытяжного шкафа и источника бесперебойного питания, а также на наличие на рынке массы шкафов в различных вариантах компоновки и расцветки.
В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, при необходимости также эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Единая комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась требованиями документации об аукционе в частности положениями инструкции и обоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе по позиции указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 29.06.2017 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Химия и жизнь" необоснованной.
2.Отменить приостановление заключения контракта по аукциону в электронной форме N0804100000217000068 "Поставка автоматизированного комплекса ДНК-анализа".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 июля 2017 г. N 05-161/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017