Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 июля 2017 г. N 05-164/17
резолютивная часть решения объявлена 10.07.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 12.07.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "ЭФЭСТРОЙСЕРВИС" (далее - заявитель, ООО "ЭФЭСТРОЙСЕРВИС") , действующей на основании доверенности N3 от 10.07.2017 г. ;
от Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР" (далее - заказчик) , действующей на основании доверенности N501 от 07.07.2017., без права дачи пояснений по существую жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЭФЭСТРОЙСЕРВИС" на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304300006817000019 "Изготовление, доставка и установка дорожных ограждений" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭФЭСТРОЙСЕРВИС" на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заявка с порядковым номером 13 была отклонена от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности, по позиции 1 "Болты с гайкой и шайбой" сведения о показателях материалов, используемых при выполнении работ, документации об аукционе участником закупки не предложены все диаметры по болтам, в виду того, что потребность заказчика заключалась в диаметре болта 8 и 10 мм. Заявитель считает, что отказ от участия в аукционе является незаконным и необоснованным, так как заявка с порядковым номером N13 была подготовлена на основании инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, где было указано, что при перечислении товаров через "," необходимо указать конкретный товар, за исключением случая, если осуществляется перечисление товаров через ";" и после двоеточия без сопровождения словами "один из ...".
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; признать в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе; проверить первые части заявок на предмет соответствия требованиям документации об аукционе; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 10 июля 2017 года, представители заказчика пояснили, что заявка с порядковым номером 13 была отклонена от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности, по позиции 1 "Болты с гайкой и шайбой" сведения о показателях материалов, используемых при выполнении работ, документации об аукционе участником закупки не предложены все диаметры по болтам, в виду того, что потребность заказчика заключалась в диаметре болта 8 и 10 мм, сославшись на положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, где сказано, что необходимо указать конкретный товар (марку, тип, показатель и т.п.) при перечислении товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через "," за исключением случаев, когда подобные товары (марки, типы, показатели и т.п.) перечисляются через ";" и после двоеточия без сопровождения словами "один из...". На основании вышеизложенного, представители заказчика просили признать жалобу ООО "ЭФЭСТРОЙСЕРВИС" необоснованной. Представитель ООО "ЭФЭСТРОЙСЕРВИС" поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, дополнительно заявив ходатайство с просьбой проверить первые части допущенных заявок по позиции 2 "Секция ограждения" сведения о показателях материалов, используемых при выполнении работ, документации об аукционе пункт "Вес секции ограждения не должен быть менее 47,72 кг." на соответствие требованиям документации об аукционе в виду того, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.06.2017 г. было предусмотрено, что одним из оснований отклонения участника с порядковым номером 14 был указан "Вес секции ограждения". В сведении о показателях материалов, используемых при выполнении работ, документации об аукционе заказчиком было указано, что "Вес секции ограждения не должен быть менее 47,72 кг.", а участником закупки с порядковым номером 14 предложен "Вес секции ограждения 47,72", что не удовлетворяет требованию менее, по мнению единой комиссии заказчика.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "ЭФЭСТРОЙСЕРВИС", представленные письменные пояснения заказчика, выслушав представителя заказчика, ООО "ЭФЭСТРОЙСЕРВИС", изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.06.2017 г. 17:37 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0304300006817000019 "Изготовление, доставка и установка дорожных ограждений" (извещение о проведении электронного аукциона - 09.06.2017 г. 17:37 ч.) для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 1 000 000, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 09.06.2017 г. 17:37 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 28.06.2017 г. 23:59 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.06.2017 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 03.07.2017 г.
На участие в электронном аукционе было подано 12 заявок, в результате рассмотрения первых частей 10 заявок отклонены от участия в аукционе, 2 заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29 июня 2017 года.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
По позиции 1 "Болты с гайкой и шайбой" сведения о показателях материалов, используемых при выполнении работ, документации об аукционе заказчиком предусмотрено "Необходимы болты стальные, из алюминиевого сплава с шестигранной уменьшенной головкой, с крупной или мелкой резьбой, класса точности В, С с номинальным диаметром резьбы: 8, 10 мм.".
В заявке заявителя с порядковым номером 13 по позиции 1 "Болты с гайкой и шайбой" сведения о показателях материалов, используемых при выполнении работ, документации об аукционе были предложены "Болты стальные, с шестигранной уменьшенной головкой, с мелкой резьбой, класса точности В, с номинальным диаметром резьбы: 10 мм.".
На основании инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе необходимо указать конкретный товар (марку, тип, показатель и т.п.) при перечислении товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через ",", за исключением случаев, когда подобные товары (марки, типы, показатели и т.п.) перечисляются через ";" и после двоеточия без сопровождения словами "один из...".
Следовательно, заявка с порядковым номером 13 по позиции 1 "Болты с гайкой и шайбой" сведения о показателях материалов, используемых при выполнении работ, документации об аукционе соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в связи с тем, что при перечислении товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через "," необходимо указать конкретный товар, исключением является тот случай, когда подобные товары (марки, типы, показатели и т.п.) перечисляются через ";" и после двоеточия без сопровождения словами "один из...", исходя требований заказчика, предусмотренных в позиции 1 "Болты с гайкой и шайбой" сведения о показателях материалов, используемых при выполнении работ, документации об аукционе "Номинальный диаметр резьбы" после "двоеточия" перечисляется через ",", соответственно, исключение, предусмотренное в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, не применяется. Исключение применимо в том случае, если подобные товары (марки, типы, показатели и т.п.) перечисляются через ";" и после двоеточия без сопровождения словами "один из...". Соответствующая фраза инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе применяется едино, дабы не допустить двоякого толкования положения инструкции по заполнению заявки, иное толкование противоречило бы буквальному значению инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, что привело бы в последующем в заблуждение потенциальных участников аукциона.
Следовательно, действия единой комиссии заказчика по отклонению участника с порядковым 13 являются необоснованными и незаконными, нарушающими права участника в сфере предпринимательской деятельности.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Основание отклонения участника с порядковым номером 5 аналогично основанию отклонения от участия в аукционе заявителя с порядковым номером 13, что является необоснованным и незаконным в виду того, что при перечислении товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через "," необходимо указать конкретный товар, исключением является тот случай, когда подобные товары (марки, типы, показатели и т.п.) перечисляются через ";" и после двоеточия без сопровождения словами "один из...". По позиции 1 "Болты с гайкой и шайбой" сведения о показателях материалов, используемых при выполнении работ, документации об аукционе участником закупки с порядковым номером N5 предложены "Болты стальные с шестигранной уменьшенной головкой, с крупной резьбой, класса точности В, с номинальным диаметром резьбы: 10 мм.", исходя из положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Таким образом, заявки с порядковыми номерами 5, 13 отклонены единой комиссией заказчика необоснованно и незаконно.
Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО "ЭФЭСТРОЙСЕРВИС" проведена проверка на предмет соответствия допущенных на участие в аукционе заявок с порядковыми номерами 12, 15 требованиям документации об аукционе, включая сведения о показателях материалов, используемых при выполнении работ, где было установлено, что по позиции 2 "Секция ограждения" сведения о показателях материалов, используемых при выполнении работ, "Вес секции ограждения не должен быть менее 47,72 кг.", в допущенных заявках на участие в аукционе с порядковыми номерами 12, 15 по позиции 2 "Секция ограждения" сведения о показателях материалов, используемых при выполнении работ, был предложен "Вес 23,07 кг.", что не соответствует требованиям документации об аукционе в виду того, что значение "Веса 23,07 кг.", предложенное в заявках с порядковыми номерами 12, 15, менее значения 47,72 кг., а документации об аукционе было указано, чтобы "Вес секции ограждения не должен был быть менее 47,72 кг.", то есть не меньше 47,72 кг.".
Следовательно, заявки с порядковыми номерами 12, 15 не соответствуют требованиям документации об аукционе и подлежат отклонению от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе внеплановой проверки Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России установлено, что заявки с порядковыми номерами 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14 единой комиссией заказчика отклонены правомерно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЭФЭСТРОЙСЕРВИС" обоснованной.
2.Признать в действиях Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР", Единой комиссии Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР" нарушения частей 1,3,4,5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Муниципальному учреждению "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР", Единой комиссии Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР", ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 июля 2017 г. N 05-164/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017