Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 июля 2017 г. N 427-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ДЕВАЙС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (маски, нагрудники) (изв. N0369300348517000022) в присутствии:
- представителей ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника г. Копейск" (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 04.07.2017;
- представителя ООО "ДЕВАЙС" (далее - заявитель, Общество), действующего на основании доверенности от 05.07.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 28.06.2017 поступила жалоба ООО "ДЕВАЙС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (маски, нагрудники) (изв. N0369300348517000022) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 30.05.2017 объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 177 660,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 09.06.2017 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "ДЕВАЙС". По мнению заявителя, закупаемый заказчиком товар с наименованием "Нагрудник стоматологический, двухслойный" не требует наличия каких-либо документов, подтверждающих качество медицинского изделия, в том числе регистрационного удостоверения.
В доказательство своих доводов заявителем представлена копия письма ООО "НТЦ "СЕРТЭК".
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "ДЕВАЙС" с порядковым номером 5 отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. В составе второй части заявки Общества отсутствует копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие "Нагрудник стоматологический, двухслойный".
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Исходя из содержания части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало пять участников.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0369300348517000022 от 21.06.2017 заявка участника с порядковым номером 5 (ООО "ДЕВАЙС") отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка участника не соответствует требованиям подпункта 3 пункта 23 Информационной карты документации об аукционе и пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. В составе второй части заявки Обществом не представлена копия действующего регистрационного удостоверения Минздрава России (Росздравнадзора РФ) на товар "Нагрудник стоматологический, двухслойный".
Из приложения N 1 к документации об аукционе следует, что заказчику требуются медицинские изделия с наименованиями "Маска трехслойная на резинке", "Нагрудник стоматологический, двухслойный".
В подпункте 3 пункта 23 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки копии действующего регистрационного удостоверения Минздрава России (Росздравнадзора РФ) на товар, являющийся предметом аукциона (основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации).
В составе первой части заявки ООО "ДЕВАЙС" к поставке предложены товары "Маска трехслойная на резинке", "Нагрудник стоматологический, двухслойный".
В составе второй части заявки Обществом представлены регистрационное удостоверение от 07.07.2016 N ФСР 2010/07908 на медицинское изделие "Маски медицинские из нетканых материалов "СпецМедЗащита по ТУ 9398-001-64015714-2010 в трех исполнениях: однослойные, двухслойные, трехслойные" производства ООО "Казанская фабрика "СпецМедЗащита" (Россия), сертификат соответствия продукции "Маски медицинские из нетканых материалов "СпецМедЗащита в трех исполнениях: однослойные, двухслойные, трехслойные" требованиям нормативных документов.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе.
В данном случае, в заявке ООО "ДЕВАЙС" отсутствует регистрационное удостоверение на товар "Нагрудник стоматологический, двухслойный", указанный участником в первой части заявки на участие в аукционе. Фактически заявка Общества не соответствует требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 23 Информационной карты документации об аукционе.
Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к представленной ООО "ДЕВАЙС" копии письма ООО "НТЦ "СЕРТЭК" (исх. N 151 от 11.08.2016), поскольку данный документ содержит информацию о том, что продукция "Салфетки", "Носки из спанбонда", "Простыни в рулонах", "Шапочка шарлотка", "Салфетка ламинированная" не входит в утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N982 Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии; не является объектом действующих Технических регламентов Таможенного союза; не содержится в утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 620 Едином перечне продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов. В письме ООО "НТЦ "СЕРТЭК" отсутствует информация о том, что предлагаемый заявителем товар является изделием медицинского назначения и не требует наличия регистрационного удостоверения. Кроме того, в заявках участников, признанных аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации, имеются регистрационные удостоверения на медицинское изделие "Нагрудники для пациента бумажно-полиэтиленовые".
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "ДЕВАЙС".
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.
1. В нарушение пунктов 1, 3-5, 7, 7.1, 9 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона не указаны единые требования к участникам закупки.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено данным Законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Исходя из содержания части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона.
В силу части 1 статьи 34, частей 1, 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В извещении о проведении аукциона, размещенном заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, в столбце с наименованием "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" указано "Ежемесячно".
Вместе с тем, в пункте 8 Информационной карты документации об аукционе, пункте 2.1 проекта контракта указано, что товар поставляется с момента заключения контракта до 15.10.2017 года (согласно графику поставки).
Фактически в извещении о проведении аукциона, аукционной документации, проекте контракта указана противоречивая информация о сроках поставки товара, что в свою очередь может привести к заключению контракта не на условиях извещения об осуществлении закупки и, как следствие, к нарушению части 1 статьи 34, частей 1, 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение пункта 8 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 21 Информационной карты документации об аукционе установлено требование об обладании участниками аукциона исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, которое не относится к объекту закупки (поставка расходных материалов (маски, нагрудники).
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в подпункте 2 пункта 23 Информационной карты документации об аукционе не указаны документы, которые должен представить участник в составе второй части заявки в подтверждение соответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в подпункте 4 пункта 23 Информационной карты документации об аукционе не отражено установленное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование, соответствие которому должен продекларировать участник закупки в составе заявки.
6. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 4.3, 5.1.3 проекта контракта оплата поставленного товара осуществляется заказчиком при наличии у поставщика счет-фактуры, которая в соответствии с частью 1 статьи 169 Налогового кодекса РФ является документом, служащим основанием для принятия покупателем сумм налога к вычету. Следовательно, оплата поставленного товара производится заказчиком с учетом НДС.
В пункте 4.1 проекта контракта предусмотрена оплата поставленного товара как с НДС так и без него. В таком случае, предоставление поставщиком счет-фактуры является необязательным.
Таким образом, в пунктах 4.1, 4.3, 5.1.3 проекта контракта указана противоречивая информация относительно необходимости наличия у поставщика счет-фактуры для оплаты поставленного товара. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3.8 проекта контракта датой приемки товара и моментом перехода права собственности является дата подписания заказчиком акт приема. Срок приемки и подписание накладной - 1 рабочий день с момента поставки.
В пункте 4.3 проекта контракта указано, что заказчик производит оплату товара путём перечисления денежных средств на расчётный счёт поставщика в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта приема.
Вместе с тем, исходя из содержания пунктов 3.8, 4.3 проекта контракта, не представляется возможным определить срок подписания заказчиком акта приема, что в свою очередь может привести к ненадлежащему исполнению заказчиком обязательств по приемке и оплате поставленного товара, а также к нарушению прав и законных интересов поставщика. Указанное обстоятельство не соответствует пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В пункте 5.1.2 проекта контракта установлено, что поставляемый товар должен быть зарегистрирован в Министерстве здравоохранения и социального развития РФ.
Вместе с тем, исходя из содержания части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, пункта 12 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, пункта 8 утвержденного Приказом Минздрава России от 14.10.2013 N 737н Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий, указанная государственная услуга предоставляется Росздравнадзором. Следовательно, установленное заказчиком в пункте 5.1.2 проекта контракта условие о том, что поставляемый товар должен быть зарегистрирован в Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, является ненадлежащим. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5.1.3 проекта контракта поставщик обязан предоставить заказчику товарно-сопроводительные документы (счета, счета-фактуры, накладные и т. п.).
Вместе с тем, заказчиком в пункте 5.1.3 проекта контракта не указаны иные товарно-сопроводительные документы, которые должен предоставить поставщик заказчику.
Согласно пункту 6.1 проекта контракта товар, являющийся предметом контракта, поставляется в таре и упаковке, соответствующей государственным стандартам, другой нормативно-технической документации, обеспечивающей его сохранность при перевозке и хранении.
Однако заказчиком в пункте 6.1 проекта контракта не указаны государственные стандарты, нормативно-техническая документация, которым должна соответствовать упаковка товара.
Таким образом, изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.06.2017 в настоящем аукционе участвовало пять участников, по итогам аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 57,91%.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ДЕВАЙС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (маски, нагрудники) (изв. N0369300348517000022) необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 3-5, 7, 7.1, 8, 9 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии К.А. Долгополова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 июля 2017 г. N 427-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017