Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 июля 2017 г. N 153-ВП-СО/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Коркинского городского поселения о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах Коркинского городского поселения (извещение N0169300043117000012), в присутствии представителей Администрации Коркинского городского поселения (далее - заказчик, заявитель), действующих на основании доверенностей от 05.07.2017 N 69, от 05.07.2017 N70,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 26.06.2017 поступило обращение Администрации Коркинского городского поселения о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах Коркинского городского поселения (извещение N0169300043117000012) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 19.05.2017 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 500 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 27.05.2017 в 23 часа 59 минут.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
В рамках исполнения выданного Комиссией Челябинского УФАС России предписания N 337-ж/2017 от 09.06.2017 аукционной комиссией 22.06.2017 отменены протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, рассмотрены первые и вторые части заявок участников. По итогам рассмотрения первых частей заявок, проведения торгов, рассмотрения вторых частей заявок заказчиком в единой информационной системе 30.06.2017, 03.07.2017, 04.07.2017 размещены протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, протокол проведения аукциона, протокол подведения итогов аукциона. Вместе с тем, во время совершения заказчиком действий по исполнению предписания антимонопольного органа истекли предусмотренные извещением о проведении аукциона, аукционной документацией срок выполнения работ по нанесению горизонтальной разметки (осевой, краевой) (с момента заключения контракта по 25 июня 2017 года) и срок выполнения работ 1 этапа по нанесению горизонтальной разметки (пешеходные переходы) (с момента заключения контракта по 25 июня 2017 года). Соответственно, подрядчику невозможно надлежащим образом исполнить предусмотренные контрактом обязательства.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 34, частям 1, 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В пункте 9 аукционной документации, пункте 6.1 проекта контракта заказчиком установлен следующий срок выполнения работ:
- нанесение горизонтальной разметки (осевой, краевой) - с момента заключения контракта по 25 июня 2017 года;
- нанесение горизонтальной разметки (пешеходные переходы) производится в 2 (два) этапа (в полном объеме) в соответствии со сметой и перечнем автодорог, срок выполнения работ 1 этапа - с момента заключения контракта по 25 июня 2017 года, 2 этапа - с 14 августа по 30 августа 2017 года.
Как установлено материалами дела, в рамках выданного Комиссией Челябинского УФАС России предписания N 337-ж/2017 от 09.06.2017 аукционной комиссией 22.06.2017 принято решение об отмене протокола рассмотрения заявок от 30.05.2017, протокола проведения аукциона от 01.06.2017, протокола подведения итогов аукциона от 01.06.2017.
Также аукционной комиссией в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России N 337-ж/2017 от 09.06.2017 и требованиями законодательства о контрактной системе рассмотрены первые части заявок участников закупки. По итогам рассмотрения первых частей заявок заказчиком в единой информационной системе 30.06.2017 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 03.07.2017 в торгах участвовало три участника.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 04.07.2017 победителем стал ИП Аплеев А.С. с предложением о цене контракта 1 050 000,00 рублей.
В силу части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. Следовательно, контракт с ИП Аплеевым А.С. будет заключен не ранее 15.07.2017.
Вместе с тем, участник не сможет выполнить работы по нанесению горизонтальной разметки (осевой, краевой), нанесению горизонтальной разметки (пешеходные переходы) (1 этап) в сроки, установленные пунктом 9 аукционной документации, пунктом 6.1 проекта контракта. Указанное обстоятельство может привести к невозможности исполнения контракта, а также к нарушению прав и законных интересов сторон.
Таким образом, содержащиеся в пункте 9 аукционной документации, пункте 6.1 проекта контракта сроки выполнения работ по нанесению горизонтальной разметки (осевой, краевой), нанесению горизонтальной разметки (пешеходные переходы) (1 этап) являются ненадлежащими, что в свою очередь свидетельствует о наличии в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Д.С. Урванцева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 июля 2017 г. N 153-ВП-СО/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017