Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 июля 2017 г. N 438
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобы ИП Черняка Г.Е., ООО "НОВОСТРОЙ", ООО "Профит-плюс", ООО "Перспектива", ООО "ИноТЭК", в присутствии:
- представителя Муниципального учреждения физкультурно - спортивный комплекс "Нива", действующего на основании Приказа от 01.06.2017,
- представителя Муниципального учреждения физкультурно - спортивный комплекс "Нива", действующего на основании доверенности от 05.07.2017,
- представителя Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Варненского муниципального района, действующего на основании Приказа N 11-л от 19.06.2017,
в отсутствие заявителей, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалоб,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 30.06.2017 и 01.07.2017 поступили жалобы ИП Черняка Г.Е., ООО "НОВОСТРОЙ", ООО "Профит-плюс", ООО "Перспектива", ООО "ИноТЭК" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции стадиона "Нива" в с. Варна Варненского муниципального района Челябинской области (извещение N0369300207117000057) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 13.06.2017 Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Варненского муниципального района объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило Муниципальное учреждение физкультурно - спортивный комплекс "Нива".
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 532 290, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 02.07.2017 в 09:00.
На момент рассмотрения жалоб ИП Черняка Г.Е., ООО "НОВОСТРОЙ", ООО "Профит-плюс", ООО "Перспектива", ООО "ИноТЭК" контракт не заключен.
В жалобах ИП Черняка Г.Е и ООО "ИноТЭК", ООО "Профит-плюс" указано, что в документации о закупке по ряду позиций материалов указаны характеристики, не соответствующие государственным стандартам, а также требования к материалам, показатели которых возможно определить только в ходе лабораторных испытаний, что свидетельствует о необъективности описания предмета закупки.
В соответствии с жалобой ООО "НОВОСТРОЙ" заказчиком неправомерно не установлен перечень видов работ, которые должен выполнить подрядчик самостоятельно в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570.
Согласно жалобе ООО "Перспектива" в документации о закупке неправомерно установлено требование о запрете участия в закупках турецких организаций, неправомерно установлен срок окончания подачи заявок, а также в извещении о закупке не установлено требование к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа представили письменные пояснения и на заседании Комиссии с доводами жалоб частично согласились, указав, что требования к материалам установлены с учетом государственных стандартов, при этом по ряду позиций заказчиком ошибочно указаны значения материалов.
Кроме того, срок окончания подачи заявок, а также требование о запрете участия в закупках турецких организаций установлены заказчиком ошибочно.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, из совокупного толкования указанных требований следует, что при осуществлении закупки на выполнение подрядных работ заказчик должен потребовать в составе первой части заявки исключительно предоставление конкретных показателей товаров, используемых для производства работ.
Таким образом, в документации об аукционе заказчику требуется определить такие качественные свойства товаров, которые характеризуют товар, как индивидуально-определенную вещь и являются необходимыми для получения результатов работ, удовлетворяющих потребности заказчика.
Кроме того, при закупке работ с использованием материалов заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, то есть указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться через применение стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающейся технических и качественных характеристик объекта закупки в силу пункта 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В пункте 23 информационной карты документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложение N 1 "Описание объекта" к информационной карте документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе указаны значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
- по позиции 9, 17, 20, 29, 56 "доски обрезные", "бруски обрезные" - модуль упругости при статическом изгибе, предел прочности при статическом изгибе, предел прочности при сжатии вдоль волокон не должен быть, предел прочности при растяжении вдоль волокон, трещины пластевые и кромочные неглубокие, в том числе выходящие за торец;
- по позиции 3 "швеллеры стальные горячекатаные" - марка стали Ст0, масса швеллера не должна быть менее 47,97 кг; 48,3 кг;
- по позиции 10 - "щебень из природного камня для строительных работ" - потеря массы после испытания замораживания-оттаивания, содержание глины в комках;
- по позиции 11 "грунтовка ГФ-021" - степень разбавления грунтовки растворителем, степень перетира, эластичность пленки при изгибе, расслаивание, твердость пленки по маятниковому прибору М-3;
- по позиции 13 - "эмаль ПФ-115" - адгезия пленки, укрывистость высушенной пленки, эластичность пленки при изгибе, степень перетира, блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, прочность пленки при ударе по прибору типа У1, твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А), стойкость покрытия при температуре (202) °С к статическому воздействию воды;
- по позиции 14 "раствор готовый кладочный" - водоудерживающая способность должна быть не более 90 %;
- по позиции 30 "трубы стальные квадратные" - масса трубы от 6,73 кг.
При этом, каждая из приведенных позиций Приложения N 1 сопровождается указанием на государственные стандарты, которым должны соответствовать материалы, используемые при выполнении работ.
Анализ указанных государственных стандартов позволяет прийти к следующим выводам.
ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры", ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" не содержат характеристик пиломатериалов, указанных в документации, а именно: модуль упругости при статическом изгибе, предел прочности при статическом изгибе, предел прочности при сжатии вдоль волокон не должен быть, предел прочности при растяжении вдоль волокон, при этом ни в документации о закупке, ни при рассмотрении жалобы заказчик не обосновал необходимость наличия указанных характеристик материалов, в том числе с точки зрения их влияния на качество выполнения работ (результат работ).
Таким образом, по позициям 9, 17, 20, 29, 56 Приложения N 1 к информационной карте необоснованно указаны характеристики пиломатериалов, отсутствующие в нормативной документации, обоснование наличия которых заказчиком не доказано.
Кроме того, наименование характеристики пиломатериалов - "трещины пластевые и кромочные неглубокие, в том числе выходящие за торец", необоснованно установлено в документации о закупке, так как пунктом 6 ГОСТа 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" предусмотрен показатель "трещины пластевые и кромочные неглубокие, в том числе выходящие на торец".
По позиции 14 Приложения N 1 к информационной карте водоудерживающая способность раствора готового кладочного указана в виде максимального значения - не более 90 %, тогда как в пункте 4.4 ГОСТа 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" указанный показатель составляет не менее 90%, то есть заказчиком установлен показатель материала, не соответствующий государственному стандарту, соблюдение которого является обязательным, в том числе в силу указания на его соблюдение в документации о закупке.
Согласно позициям 3, 30 Приложения N 1 к информационной карте заказчиком указана масса швеллера стального горячекатаного (не менее 47,97 кг; 48,3 кг), трубы стальной квадратной (от 6,73 кг) с учетом фактической длины материала (длина швеллера - от 2 до 12-м, длина трубы - от 1,5 до 11 м), тогда как в ГОСТе 13663-86 "Трубы стальные профильные. Технические требования" (Таблицы 1-3) и ГОСТе 8639-82 "Трубы стальные квадратные. Сортамент" (Таблица 1) указанные показатели массы швеллера и трубы рассчитаны за 1 метр, что также свидетельствует об установлении заказчиком массы и длины материалов без учета требований государственных стандартов.
По позиции 11 Приложения N 1 к информационной карте установлен ряд требований к грунтовке, тогда как согласно разделу 4 ГОСТа 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия" эластичность пленки при изгибе, степени разбавления грунтовки растворителем, расслаивание определяется только путем проведения испытаний, таким образом, установив данные характеристики, заказчик не обосновал необходимость их указания в составе первой части заявки участника закупки, в том числе с точки зрения их влияния на качество выполнения работ (результат работ).
Аналогичные нарушения допущены заказчиком при установлении требований к эмали ПФ-115, щебню из природного камня для строительных работ.
Таким образом, заказчиком в документации об аукционе в нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, конкретные характеристики которых в том числе необходимо указать в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, без учета государственных стандартов и норм, регламентирующих требования к указанным материалам, а также необъективно установлен ряд показателей материалов (грунтовка, эмаль), определение которых возможно только в ходе проведения испытательных мероприятий.
Вместе с тем, доводы жалобы ООО "ИноТЭК" в части указания в документации о закупке конкретной марки стали, из которой должен быть изготовлен швеллер, является необоснованным, так как пунктом 4.1 ГОСТа 380-2005 "сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки", предусмотрена марка стали - СТ0, то есть указанный показатель швеллера отвечает требованиям действующего законодательства, что свидетельствует о возможности его включения в документацию о закупке.
Доводы жалобы ООО "ИноТЭК", касающиеся неправомерного формирования начальной (максимальной) цены контракта в части сметной стоимости работ по устройству газонного покрытия не подлежат рассмотрению, так как не относятся к компетенции антимонопольного органа. При этом, согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
2. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570).
В Постановлении N 570 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее - перечень работ).
Таким образом, в случае, если работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющиеся объектом закупки, указаны в перечне работ согласно Постановлению N 570, то заказчик обязан в документации о закупке, в том числе проекте контракта, предусмотреть следующие условия согласно подпунктам а-в пункта 2 Постановления N 570:
- возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
- конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г. и не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
- ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, ввиде штрафа, размер которого составляет 5 процентов стоимости указанных работ.
Как следует из сметной документации, являющейся Приложением N 1 к проекту контракта, заказчику требуется выполнить, в том числе такие работы как разработка грунта в отвал экскаваторами, монтаж системы наружной канализации (смета 9), демонтажные работы (раздел 1 сметы 10), устройство фундаментов и покрытий (раздел 3 сметы 10, раздел 1 сметы 10.1).
Как следует из пояснений заказчика, а также подтверждается пунктами 1,2,6,20,34 перечня работ, указанных в Постановлении N 570, данные работы подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 110.2, части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в документации о закупке, в том числе проекте контракта, не предусмотрены условия, указанные в подпунктах "а,б,в" пункта 2 Постановления N 570.
3. В нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 1 Указа Президента РФ от 31.05.2017 N 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" в пункте 40 информационной карты документации о закупке не правомерно установлен запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, так как указанные меры отменены с 31.05.2017.
4. В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В извещении о закупке указано следующее:
- срок опубликования изменений к извещению: 13.06.2017 16:24.
- окончание срока подачи заявок: 02.07.2017 09:00.
Принимая во внимание, что окончание срока приходится на 02.07.2017, то есть на воскресенье, с учетом выходного дня указанный срок переносится на 03.07.2017, то есть сроком окончания подачи заявок является - 03.07.2017.
Таким образом, заказчик, в нарушение части 6 статьи 65, части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе, сократил срок подачи заявок на участие в аукционе на один день.
5. Доводы жалобы ООО "Перспектива", согласно которым в извещении о закупке не установлено требование к участнику закупки о наличии у него свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, являются несостоятельными, так как в извещении о закупке в графе "единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)" указано, что такие требования установлены в соответствии с пунктом 17 информационной карты аукционной документации. При этом, в указанном пункте определено требование о наличии у участника закупки копия действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по пункту 33.3 "жилищно-гражданское строительство", что соответствует пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Согласно части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 753 ГК РФ заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке.
В соответствии с частью 1 статьи 711 ГК РФ если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Таким образом, результатом приемки выполненных работ, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Вместе с тем, в нарушение части 13 статьи 34, части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе из пунктов 4.1-4.7 проекта контракта следует, что приемка работ осуществляется с подписанием акта о приемке формы КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", акта о приемке законченного строительством объекта по форме КС-11.
Таким образом, порядок приемки выполненных работ, указанный в проекте контракта, не предусматривает наличие на момент приемки, а, следовательно, на момент оплаты работ заключения органа государственного строительного надзора, которое в силу императивного требования части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе является обязательным и необходимым результатом выполненных работ по контракту.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалоб ИП Черняк Г.Е., ООО "НОВОСТРОЙ", ООО "Профит-плюс" на действия заказчика обоснованными.
2. Признать доводы жалобы ООО "Перспектива" на действия заказчика обоснованными в части неправомерного установления срока окончания подачи заявок на участие в аукционе и установления запрета на участие в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.
3. Признать доводы жалобы ООО "ИноТЭК" на действия заказчика обоснованными в части описания объекта закупки и установления требований к составу первой части заявки с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
4. По результатам рассмотрения жалоб признать в действиях заказчика нарушения пункта 7 части 5 статьи 63, пунктов 1,2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 3 части 3, части статьи 66, пункта 2 части 1, части 2 статьи 33, части 6 статьи 65, части 2 статьи 110.2, части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, подпунктов "а,б,в" пункта 2 Постановления N 570.
5. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 13 статьи 34, части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
6. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
7. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Д.С. Урванцева
И.О. Кокшарова
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 июля 2017 г. N 438
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017