Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 июля 2017 г. N 445-449-ж/17
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобы гражданина, в присутствии:
- представителя Муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожных работ города Челябинска", действующего на основании доверенности N 21 от 08.06.2017;
- представителя Муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожных работ города Челябинска", действующего на основании доверенности N 6-Д от 26.01.2017;
- представителя Муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожных работ города Челябинска", действующего на основании доверенности N 310 от 30.06.2017;
- представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности N 6 от 26.01.2017;
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалоб,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 03.07.2017 поступили жалобы гражданина на действия заказчика при проведении электронных аукционов на выполнение работ по организации сетей наружного освещения (извещение N 0169300000117002522, 0169300000117002526, 0169300000117002520, 0169300000117002525, 0169300000117002521) (далее - аукционы).
Согласно представленным документам 26.06.2017 Управление Муниципального заказа Администрации города Челябинска объявило о проведении аукционов.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону N 0169300000117002521 - 2 877 303, 00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону N 0169300000117002522 - 1 248 208, 00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону N 0169300000117002525 -
2 205 795, 00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону N 0169300000117002520 - 2 620 765, 00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону N 0169300000117002526 - 2 713 514, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционах - 04.07.2017 09:00.
На момент рассмотрения жалоб гражданина контракты не заключены.
В жалобах заявителя указано, что в документациях о закупках неправомерно установлено требование к участнику закупки об отсутствии его в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобах, не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.
Заказчиком правомерно установлено требование к участнику закупки об отсутствии его в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, так как установление данного требования не запрещено Законом о контрактной системе.
Кроме того, установление данного требование не ограничивает права и законные интересы участников закупки, так как указанный реестр фактически является недействующим на момент осуществления закупки.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Как следует из части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с частью 21 статьи 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, право заказчика установить в извещении и документации о закупке требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, ограничено двухлетнем сроком со дня вступления в силу Закона о контрактной системе. В связи с тем, что Закон о контрактной системе вступил в силу 01.01.2014, то требование об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, правомерно устанавливать до 01.01.2016.
Как следует из материалов дела извещения и документации о закупках опубликованы в единой информационной системе 26.06.2017, вместе с тем в пункте 12.8 части 2 информационной карты установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, что противоречит частям 1.1, 6 статьи 31, части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, допущенное нарушение не повлияло на результаты закупок, так как указанное условие не является требованием к составу второй части заявки и, следовательно, основанием для отклонения участников закупки от участия в аукционах. Кроме того, потенциальные участники закупки исключены из реестра недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона ввиду истечения двух лет с момента принятия Закона о контрактной системе, нарушение прав участников закупки отсутствует, доказательства материально-правовой заинтересованности участия в аукционах заявителем не представлены, антимонопольный орган, руководствуясь принципами разумности, добросовестности и справедливости, принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалоб гражданина на действия заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 1.1, 6 статьи 31, части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 июля 2017 г. N 445-449-ж/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017