Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 июня 2017 г. N 265-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А. А. - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Валиуллина Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта Сальмановой Э. М.- ведущего специалиста-эксперта; |
в присутствии представителязаказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике ТатарстанГубайдуллиной Эмилии Шамильевны(доверенность от 10.04.2017 г. N5), Латушкина Владимира Васильевича (в качестве слушателя), в отсутствиипредставителейзаявителяООО "Блоссом", о месте, дате и времени рассмотрения жалобы по существу уведомленных надлежащих образом,рассмотрев жалобуООО "Блоссом" (вх. N 10731/ж от 19.06.2017 г.) на действия заказчика - Управление федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстанпри проведении открытого аукциона в электронной форме N0111100008117000070 на предмет: "Поставка картриджей и тонеров",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме N0111100008117000070 были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru17.05.2017 года.
Заказчик - Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком необоснованно принято решениеоб отказе в допуске заявителю.
Представительзаказчикас доводами, изложенными в жалобах заявителя, не согласился, представилустныепояснения.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом N0111100008117000070-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2017 г., заявке Заявителя под порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующей причине:
"НЕ СООТВЕТСТВУЕТ, НЕ ДОПУСТИТЬ к участию в аукционе, на основании п. 1, ч. 4, ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (а именно: не предоставлены сведения фирменного наименования, модели картриджей требования, к указанию которых установлено пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, и прописаны в Разделе 1.4. документации) Каждая торговая марка картриджа, в том числе и Blossom имеет свою модель например (для HP LaserJet 402/D/N/DN/M426DW/FDN/FDW Картридж Blossom BS-HPCF226A и т.д.) В заявке к каждой позиции указан картридж Blossom, данное наименование не содержит информацию о модели картриджа, не возможно определить какой товар будет поставлен".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Татарстанского УФАС определила, что Заявителем по всем позициям технического задания указаноторговоенаименование "Blossom" без указания на конкретную модель, подходящую к определенному картриджу.
Просмотрев информацию с запросом "Картриджи Blossom" в поисковой системе www.google.ru общедоступной сети Интернет, а именно сайт "http://alirgroup.ru/" компании "Блоссом", установлено, что для каждого определенного принтера имеется конкретная модель совместимого картриджа. Подтверждением можно считать скриншот с вышеуказанного сайта, приведенный ниже, где четко видно каждый картридж с торговым наименованием "Blossom" предназначен для определенного принтера.
Таким образом, неуказание в заявке на участие в аукционе информации о модели картриджа, влечет невозможность определить, какой товар будет поставлен в последующем.Следовательно, действия Заказчика по признанию заявки Заявителя ненадлежащей не противоречат действующему законодательству о контрактной системе.
В ходе анализа аукционной документации, Комиссией Татарстанского УФАС установлено следующее.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно Разделу 2.6. "Дата проведения аукциона в электронной форме. Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме" аукционной документации, установлено следующее:
"Прием запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с 18 мая 2017 по 04 июня 2017 включительно.
Разъяснение положений документации осуществляется уполномоченным органом в рабочие дни с 09ч.00 мин. до 18ч.00 мин. (в пятницу до 17ч.00 мин.)".
Учитывая вышеизложенную норму Закона, отсутствуют конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, заказчик нарушил требование пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. ПризнатьжалобуООО "Блоссом" (вх.N10731/ж от 19.06.2017 г.) на действия заказчика - Управление федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме N0111100008117000070 на предмет: "Поставка картриджей и тонеров" необоснованной.
2. Признать заказчика - УправлениеФедеральной службы судебных приставов по Республике Татарстаннарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А. А. Яфизов |
Члены Комиссии:
|
Р. Р. Валиуллин
Э. М.Сальманова
|
Исп. Сальманова Элина Марсельевна Тел. 8 (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 июня 2017 г. N 265-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017