Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 июня 2017 г. N 268-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А. А. - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Валиуллина Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта Сальмановой Э. М.- ведущего специалиста-эксперта; |
в присутствии представителязаказчика - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г.Казани Республики ТатарстанГиниятуллинной Ольги Александровны (доверенность от 27.06.2017 г. N10), Гумеровой Дианы Искандеровны (доверенность от 27.06.2017 г. N11), в отсутствиипредставителейзаявителяООО "НАРИНЕ ГРУПП", о месте, дате и времени рассмотрения жалобы по существу уведомленных надлежащих образом,рассмотрев жалобуООО "НАРИНЕ ГРУПП" (вх. N11013/ж от 22.06.2017 г.) на действия заказчика - "Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Казани Республики Татарстан" при проведении торгов в электронной форме N0211100004017000004 на предмет: "Поставка маркированных почтовых конвертов для нужд МКУ Выполнение работ по текущему ремонту административного здания ГУ-УПФР в Кировском районе г. Казани РТ",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0211100004017000004 были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru08.06.2017 года.
Заказчик - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Казани Республики Татарстан.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком необоснованно принято решениеоб отказе в допуске заявителю.
Представительзаказчикас доводами, изложенными в жалобах заявителя, не согласился, представилустныеи письменные пояснения.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом N0211100004017000004 -1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 г., заявке Заявителя под порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующей причине:
"В заявке участника N3 не представлены предложения по используемым товарам в соответствии с пп.21, 24-27 технического задания заказчика, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (приналичии), наименование страны происхождения товара в соответствии с нижеперечисленными пунктами технического задания аукционной документации заказчика. В заявке участника N3 не представлены предложения по используемым товарам в соответствии с нижеперечисленными пунктами технического задания аукционной документации заказчика: п.21 (краска для фасадов с лесов с подготовкой поверхности кремнийорганическая), п. 24 (выключатели одноклавишные для скрытой проводки), п. 25 (выключатели двухклавишные для скрытой проводки), п. 26 (розетки скрытой проводки), п. 27 (розетки скрытой проводки двухгнездная)".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Татарстанского УФАС определила, что Заявителем в своей заявке по позициям 21, 24-27 технического задания не были указаны конкретные показатели товаров и наименование страны их происхождения.
Следовательно, действия Заказчика по признанию заявки Заявителя ненадлежащей,по причине неуказания Заявителем необходимых сведений, не противоречат действующему законодательству о контрактной системе, и довод Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, остальные доводы, указанные в жалобе Заявителя, оспаривают положения аукционной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 105 обжалование действий (бездействия) заказчика, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, остальные доводы Заявителя остаются без рассмотрения.
В ходе анализа аукционной документации, Комиссией Татарстанского УФАС установлено следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с протоколом N0211100004017000004 -1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 г., размещенном в ЕИС в отсканированном виде в формате PDF с подписями членов закупочной Комиссии, заявке Заявителя под порядковым номером 8 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующей причине:
В Таблице 5 вышеуказанного протокола в столбце 3 указано следующее:
"Товар, указанный в заявке Участника N3".
Вместе с тем, пункт N8 протокола содержит объяснение отклонения заявки с порядковым номером 8.
Таким образом, действия Заказчика, выраженные в ненадлежащем оформлении содержания протокола, противоречат требованиям части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. ПризнатьжалобуООО "НАРИНЕ ГРУПП" (вх. N11013/ж от 22.06.2017 г.) на действия заказчика - "Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Казани Республики Татарстан" при проведении торгов в электронной форме N0211100004017000004 на предмет: "Поставка маркированных почтовых конвертов для нужд МКУ Выполнение работ по текущему ремонту административного здания ГУ-УПФР в Кировском районе г. Казани РТ" необоснованной.
2. Признать заказчика - "Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Казани Республики Татарстан" нарушившим требования части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А. А. Яфизов |
Члены Комиссии:
|
Р. Р. Валиуллин
Э. М.Сальманова
|
Исп. Сальманова Элина Марсельевна Тел. 8 (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 июня 2017 г. N 268-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017