Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 5 июля 2017 г. N 274-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Ватанина С.В.- заместителя начальника отдела; |
Членов Комиссии: |
Валиуллина Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э. М. -ведущего специалиста-эксперта; |
в присутствии представителейуполномоченного органа -Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального районаГатауллиной Д.Т.(доверенность N 03-2/3130ДСП от 04.07.2017 г.), заказчика -Исполнительный комитет Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики ТатарстанГиниятова А.М. (решение N10 от 27.10.2015 г.), в отсутствии представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобуООО "Профит-плюс"(вх.N11172/ж от 23.06.2017 г.) на действия уполномоченного органа - Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района и заказчика - Исполнительный комитет Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстанпри проведении при проведении открытого аукциона в электронной формеN0111300095217000150на предмет: "Аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по техническому перевооружению котельной по адресу: РТ, Зеленодольский район, пгт.Нижние Вязовые, ул. Первомайская, д.70",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0111300095217000150было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru09.06.2017года.
Заказчик -Исполнительный комитет Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.
Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 792 331 ,98 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, уполномоченным органом и заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, а также заслушав представителей заявителя и заказчика, Комиссия Татарстанского УФАС России сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
1. Относительно довода заявителя о неправомерном требовании заказчиком декларирования пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе "Участник не является офшорной компанией".
Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно пункту 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10(за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования), и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта,;
3) идентификационный код закупки;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактных системах в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В ходе анализа Извещения о проведении электронного аукциона от 09.06.2017 N0111300095217000150 заказчика Комиссия Татарстанского УФАС России не обнаружила требований декларирования пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Относительно довода заявителя об отсутствии описания объекта закупки в части требования к функциональным, техническим, и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Заказчик предоставил документацию, в которой находилось описание объекта закупки, а именно Техническое задание, Ведомость материалов и Локальный ресурсный сметный расчет.
Кроме того, к участию в электронном аукционе заказчиком были допущены всеучастники закупки (порядковые N1,N2). Согласно протоколу N150-2 от 30.06.2017 г. подведения итогов аукциона в электронной форме обе заявки соответствовали требованиям, установленным в документации заказчика, и победителем признан ООО "Волгоэнергогаз" (ИНН 1660173989) предложение о цене контракта которого составило 3 077 651,78 рублей. Второй участник - ООО "УСК "ТЕПЛОГАЗ" (ИНН 1648044698).
Более того, подача заявок осуществлялась 15 дней, запросы на разъяснение положений документации от участников аукциона принимались с 09.06.2017 г. по 22.06.2017 г., но запросов на разъяснение положений документаций заказчику по данному аукциону под номером N0111300095217000150 не поступало.
Помимо этого, заявитель - ООО "Профит-плюс" (ИНН 2320234724) не являлось участником закупки, а также не обращалась к заказчику и не направляла запросы.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Татарстанского УФАС России были выявлены следующие нарушения.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно пункту 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования), и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В подпункте 2 пункта 12.4 раздела 2 Документации об электронном аукционе N0111300095217000150 указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
"документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктом 5.4.1 пункта 5.4. настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 5.4.2 - 5.4.9 пункта 5.4. настоящей документации".
В пункте 5.4.9 Документации об электронном аукционе N0111300095217000150 говорится о том, что требования к участникам аукциона, установлены в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе:
- участник закупки не является офшорной компанией.
Следовательно, заказчик разместил в своей документации требование противоречащее информации, содержащейся в Извещении.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла выводу, что заказчик нарушил требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, но поскольку данное нарушение не повлияло на выбор поставщика, предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" (вх.N11172/ж от 23.06.2017 г.) на действия уполномоченного органа - Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района и заказчика - Исполнительный комитет Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан при проведении при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0111300095217000150 на предмет: "Аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по техническому перевооружению котельной по адресу: РТ, Зеленодольский район, пгт.Нижние Вязовые, ул. Первомайская, д.70"необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика- Исполнительный комитет Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстаннарушениятребованиячасти 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии |
С. В. Ватанин |
|
Члены Комиссии: |
Р. Р. Валиуллин |
|
|
Э. М. Сальманова |
исп. Валиуллин Р. Р.
тел.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 5 июля 2017 г. N 274-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017