Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 июля 2017 г. N 277-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
С. В. Ватанина - заместителя начальника отдела; |
Членов Комиссии: |
Р. Р. Валиуллина - ведущего специалиста-эксперта; Э. М. Сальмановой-ведущего специалиста-эксперта; |
в присутствии представителейгосударственного заказчика - Министерство образования и науки Республики ТатарстанПарфеновой Е.В. (доверенность N б/н от 19.06.2017 г.) и заявителяООО "ИНТЕЛЛЕКТ СТРАТЕДЖИ", в лицеДацыка А.А.(решение N 1/15 от 01.10.2015 г.),рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕЛЛЕКТ СТРАТЕДЖИ"(вх.N 11427/ж от 28.06.2017 г.), на действия государственного заказчика - Министерство образования и науки Республики Татарстанпри проведении электронногоаукциона N 0111200003417000055 на предмет: "Организация и проведение региональной профильной смены "Юные защитники отечества"",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200003417000055было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru11.05.2017года.
Заказчик -Министерство образования и науки Республики Татарстан
Начальная (максимальная) цена контракта -1 497 636 ,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя,заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя,несогласился.
Изучив материалы дела, а также заслушав представителей заявителя и заказчика, Комиссия Татарстанского УФАС России сочла довод, изложенный в жалобе,необоснованным ввиду следующего.
Относительно довода о неправомерном признании заявителя уклонившимся от подписания контракта.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системепобедитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 16 статьи 70 закона о контрактной системе в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системев течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе не размещен в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона и что он имел возможность подписать договор до 15.06.2017 согласно электронному письму ЭТП.А также, Заказчик не учел наличие заранее оформленной банковской гарантии.
В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России установлено, что по результатам протокола подведения итогов электронного аукциона N 0111200003417000055, победителем закупки определен ООО "ИНТЕЛЛЕКТ СТРАТЕДЖИ".
02.06.2017 Заказчиком сформирован и направлен с помощью оператора электронной площадки проект государственного контракта.
07.06.2017в адрес Заказчика путем оператора электронной торговой площадки поступил протокол разногласий с просьбой исправить: "1. склонение ФИО директора в преамбуле контракта: "в лице директора Дацыка А.А."; 2. в пункте 16 заменить контактный телефон на 89872670733"
09.06.2017 Заказчик отправил в адрес ООО "ИНТЕЛЛЕКТ СТРАТЕДЖИ" исправленный протокол разногласий.
13.06.2017 в адрес Заказчика путем оператора электронной торговой площадки снова поступил протокол разногласий. Заявитель просил исправить "опечатки в нумерации пунктов контракта 10.5, 10.6, 13.6, 13.7"
16.06.2017 Заказчик признал ООО "ИНТЕЛЛЕКТ СТРАТЕДЖИ" уклонившимся от подписания контракта.
Вместе с тем, Комиссии Татарстанского УФАС России сочла данные указанные в протоколе разногласий, отправленном 13.06.2017 в адрес Заказчика несущественными,соответственно вышеуказанный протокол не может быть принят, как соответствующий требованиям части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Кроме того, ООО "ИНТЕЛЛЕКТ СТРАТЕДЖИ" не связывались с Заказчиком и не предоставляли ему никаких подтверждений о своем намерении подписать контракт, банковская гарантия же, о которой говорит заявитель, была им получена лишь 13.06.2017 и размещена на сайтеhttp://www.zakupki.gov.ru только 13.06.2017 после 18.00 часов вечера, но Заказчику так и не была направлена..
В связи с вышеизложенным, Заказчик счел действияООО "ИНТЕЛЛЕКТ СТРАТЕДЖИ" недобросовестными и признал его уклонившимся от заключения контракта согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, о том, что Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и сочла доводы жалобы необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ИНТЕЛЛЕКТ СТРАТЕДЖИ" (вх.N 11427/ж от 28.06.2017 г.), на действия государственного заказчика - Министерство образования и науки Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N 0111200003417000055 на предмет: "Организация и проведение региональной профильной смены "Юные защитники отечества""необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С. В. Ватанин
Члены Комиссии Р. Р. Валиуллин
Э. М. Сальманова
исп. Валиуллин Р. Р.
тел.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 июля 2017 г. N 277-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017