Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 июля 2017 г. N 282-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Ватанина С. В. - заместителя начальника отдела; |
Членов Комиссии: |
Амировой В. Р. - ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э. М.- ведущего специалиста-эксперта |
в присутствии представителязаказчика - ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Казани в лицеГисматуллинойГузальГаббасовны (доверенность от 05.06.2017 г. N2), в лице Хизбуллиной Елены Леонидовны (доверенность от 05.06.2017 г. N1), в присутствии третьего лица Гиниятуллинной Ольги Александровны (в качестве слушателя), в присутствиипредставителязаявителяООО "Щисто"Минхаирова Рустама Ириковича (доверенность от 01.12.2016 г. Nб/н),рассмотрев жалобуООО "Щисто" (вх.N11472/ж от 29.06.2017 г.) на действия заказчика - ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г.Казани при проведении открытого аукциона в электронной форме N0211100004317000011 на предмет: "Оказание услуг по уборке служебных помещений административных зданий ГУ Управления ПФР в Советском районе г. Казани РТ",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0211100004317000011 были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru06.06.2017 года.
Заказчик - ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Казани.
Суть жалобы: по мнению заявителя, победитель аукциона ООО "Гранд Альянс" не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе к участнику электронного аукциона, ввиду судимости руководителя исполнительного органа, ссылаясь на источники, размещенные в сети Интернет.
Представителизаказчикас доводами, изложенными в жалобах заявителя, не согласились, представилиустныеи письменные пояснения.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, Единая комиссия Заказчика рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 16 аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Победителем аукциона, предложившим самую низкую цену, ООО "Гранд Альянс" во второй части заявки представлен документ "Декларация о соответствии требованиям". В пункте 5 участник продекларировал отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291,291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Декларация, предоставленная в составе второй части заявки ООО "Гранд Альянс" содержит все пункты в соответствии с требованиями документации, в том числе пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании рассмотрения вторых частей заявок Единая комиссия Заказчика признала заявку участника аукциона ООО "Гранд Альянс", предложившего наименьшую цену контракта, соответствующей требованиям, установленным документацией.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, на основании пункта 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, ГУ УПФР направило запрос в информационный центр МВД по Республике Татарстан N01-08/2598 от 22.06.2017 г с просьбой выдать справку о наличии (отсутствии) судимости генерального директора ООО "Гранд Альянс" Хабибуллина Тимура Фердусовича на основании его паспортных данных.
ГУ УПФР был получен ответ от Информационного центра МВД N5/4338 от 27.06.2017 г. о том, что согласно положениям Административного регламента, утвержденного Приказом МВД от 07.11.2011 г. N1121, заявление о предоставлении справки подается гражданином лично при предъявлении паспорта, либо через доверенное лицо, и в настоящий момент правовых оснований для выдачи справки о наличии судимости не имеется.
Таким образом, получить сведения о наличии судимости руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица Единой комиссии Заказчика не представилось возможным.
Представители Заказчика просили обратить внимание, что законодательно установленный механизм реализации права проведения проверки участников закупки на сегодняшний день отсутствует. Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, Единая комиссия Заказчика вправе проверять участника закупки на соответствие требованиям отсутствия судимости. Таким образом, законодателем предусмотрено субъективное право, а не обязанность Единой комиссии Заказчика запрашивать такие сведения.
Представители Заказчика пояснили, что в своей жалобе ООО "Щисто" ссылается на сведения, содержащиеся в сети Интернет, в том числе на сайтах Вахитовского районного суда г.Казани РТ и Верховного Суда Республики Татарстан. Однако, изучив указанную информацию, сообщаем, что на вышеперечисленных сайтах информация представлена не в полном объеме: нет полной расшифровки ФИО подсудимых с датами их рождения, а также не указано наименование организации. Таким образом, невозможно идентифицировать генерального директора ООО "Гранд Альянс" Хабибуллина Тимура Фердусовича с лицом, указанным в приложенных документах к жалобе.
Кроме того, представители Заказчика добавили, что единственной предусмотренной возможностью установить соответствие участника закупки требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является установление в аукционной документации требования о декларировании участником закупки факта отсутствия у него судимости. Заказчиком данные требования установлены в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС пришла к выводу, что основания для отклонения участника аукциона ООО "Гранд Альянс" у Единой комиссии Заказчика отсутствовали.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
В связи с тем, что на данный момент государственный контракт на оказание услуг по уборке служебных помещений административных зданий ГУ Управления ПФР в Советском районе г.Казани между ГУ УПФР и ООО "Гранд Альянс" на электронной площадке заключен под номером 2017.26599 от 03.07.2017 года, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
Учитывая все вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС обращает внимание Заказчика на его обязанность, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, принимая во внимание, что в действиях ООО "Гранд Альянс" имеются признаки нарушений законодательства о контрактной системе, выразившиеся в представлении недостоверных сведений в составе заявки, а именно, указание на отсутствие у руководителя юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики, Комиссия Татарстанского УФАС считает необходимым передать в установленном порядке материалы структурному подразделению Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о принятии мер антимонопольного реагирования в рамках главы 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. ПризнатьжалобуООО "Щисто" (вх.N11472/ж от 29.06.2017 г.) на действия заказчика - ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Казани при проведении открытого аукциона в электронной форме N0211100004317000011 на предмет: "Оказание услуг по уборке служебных помещений административных зданий ГУ Управления ПФР в Советском районе г.Казани РТ" необоснованной.
2. Передать в установленном порядке материалы структурному подразделению Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о принятии мер антимонопольного реагирования в рамках главы 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
С. В. Ватанин |
Члены Комиссии: |
В. Р. Амирова
Э. М.Сальманова |
Исп. Сальманова Элина Марсельевна Тел. 8 (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 июля 2017 г. N 282-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017