Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 июля 2017 г. N 279-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Ватанина С. В. - заместителя начальника отдела; |
Членов Комиссии: |
Валиуллина Р. Р.- ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э. М. - ведущего специалиста-эксперта |
в отсутствии представителя государственного заказчика - ИК Буинского МР РТ, ходатайство о рассмотрении жалобы без участия (N3217 от 06.07.2017 г.), в присутствии представителя заявителя ООО "ЧОО "Тэста" Муртазова Андрея михайловича (доверенность б/н от 06.07.2017), рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Тэста" на действия заказчика - ИК Буинского МР РТ при проведении электронного аукциона N 0111300095517000025 на предмет: "Оказание услуг на осуществление контрольно-пропускного режима в здании Исполнительного комитета Буинского муниципального района РТ",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111300095517000025 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 16.06.2017 года.
Заказчик - Исполнительный комитет Буинского муниципального района Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 372 971,52 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, действия заказчика нарушают требования действующего законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил письменный отзыв.
Изучив материалы дела, а также заслушав представителя заявителя, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.
Согласно разделу 2.1 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме "Предметом аукциона в электронной форме является Оказание услуг на осуществление контрольно-пропускного режима в здании Исполнительного комитета Буинского муниципального района РТ.
Наименование и описание объекта закупки (услуги) представлены в части 4 "Техническое задание" настоящей документации об аукционе в электронной форме".
Согласно Техническому заданию (часть 4 документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на Оказание услуг на осуществление контрольно-пропускного режима в здании Исполнительного комитета Буинского муниципального района РТ):
"Условия оказания услуг:
- организовать и обеспечить пропускной режим в помещении "Заказчика"; обеспечить контроль за соблюдением установленного в здании режима посещения, режима работы и правил внутреннего распорядка;
- при наличии признаков нападения, проникновения на объект посторонних лиц вызвать представителя или ответственное лицо "Заказчика", сообщить о случившемся в территориальное отделение полиции и обеспечить неприкосновенность места происшествия".
Согласно пункту 1 требований, предъявляемых к оказываемым услугам:
Наименование услуги |
Характеристики услуги |
Требования к качеству, техническим характеристикам, к безопасности услуг |
Оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима в здании Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан |
Обеспечение установленного пропускного режима; Ведение журналов учета посетителей, приема-выдачи ключей, приема-передачи смен Учет и регистрация приема посетителей; Выдача и прием ключей; Обеспечение своевременного реагирования на сообщение о чрезвычайных ситуациях, авариях.
|
Исполнитель: обеспечивает пропускной режим в здании Исполнительного комитета Буинского муниципального района РТ и предоставляет согласованную с заказчиком инструкцию контролирующих лиц и график их дежурства с NN телефонов. Исполнитель обязан знать: * Образцы подписей лиц, имеющих право подписывать пропуска; * Образцы постоянных и разовых пропусков; * Правила внутреннего распорядка; * Приказы, распоряжения, инструкции, касающиеся пропускного режима на объект.
Обеспечение пропускного режима включает в себя: -контроль за соблюдением установленного в учреждении режима посещения, режима работы и правил внутреннего распорядка; -осуществление пропускного режима сотрудников и посетителей объекта; В журнале учета посетителей записываются все данные о посетителях: фамилия, имя, отчество, к кому прибыл, время прибытия и убытия; Ключи от служебных кабинетов выдаются только работникам Заказчика под роспись в журнале; Запрещается: прием от граждан писем, заявлений, адресованных Заказчику; вход в служебные помещения в нерабочее время при отсутствии в них сотрудников (за исключением случаев пожара/затопления); Допуск работников Заказчика осуществляется по служебным удостоверениям и пропускам; В случае нарушения посетителями общественного порядка сообщается в дежурную часть полиции; |
В своих пояснениях Заказчик указал, что условиями муниципального контракта и технического задания не регламентируется охрана объекта заказчика исполнителем. Закреплено лишь оказание услуг по организации пропускного режима, то есть встречать, записывать и провожать посетителей (и персонал) согласно условиям Контракта. Заключая данный муниципальный контракт, Заказчик желает лишь поддерживать порядок при посещении здания Исполнительного комитета.
Статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" установлено:
"В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;"
Статьей 11.2. указанного Закона установлено:
"Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат."
Таким образом, для осуществления охранной деятельности необходимо наличие лицензии.
Статьей 12.1. указанного Закона установлено:
"В соответствии с договором на оказание охранных услуг, заключенным охранной организацией с клиентом или заказчиком, частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны, а также при транспортировке охраняемых грузов, денежных средств и иного имущества имеют право:
1) требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов. Правила соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, устанавливаемые клиентом или заказчиком, не должны противоречить законодательству Российской Федерации;
2) осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на объекты охраны (с объектов охраны);
Статья 31. Закона о контрактной системе установлены следующие требования к участникам закупки:
"1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
5. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
Однако Заказчиком обязательное требование о наличии у заявителя лицензии для осуществления охранной деятельности ни в извещении об осуществлении закупки, ни в документации о закупке не установлено.
Следовательно Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе
Таким образом, данный довод является обоснованным.
В ходе анализов материалов дела Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В разделе 2.7 информационной карты Документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на предмет: "Оказание услуг на осуществление контрольно-пропускного режима в здании Исполнительного комитета Буинского муниципального района РТ", Заказчиком установлено: "Прием запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с 16 июня 2017 г. по 20 июня 2017 г. включительно".
В то же время, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе в документации об аукционе не установлены.
Таким образом, заказчик нарушил требование пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Заказчиком указано:
в Извещении: 173161400768016140100100060068010244;
в документации о закупке, проекте контракта указанная информация отсутствует.
Таким образом, заказчик нарушил требование части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "Тэста" на действия заказчика - ИК Буинского МР РТ при проведении электронного аукциона N 0111300095517000025 на предмет: "Оказание услуг на осуществление контрольно-пропускного режима в здании Исполнительного комитета Буинского муниципального района РТ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ИК Буинского МР РТ нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, части 1 статьи 23, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ИК Буинского МР РТ, предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
С. В. Ватанин |
|
Члены Комиссии: |
Р. Р. Валиуллин |
|
|
Э. М. Сальманова |
Исп. Ватанин С.В., тел.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 июля 2017 г. N 279-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017