Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 июля 2017 г. N 283-кз/2017 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Республике Татарстан
ул. Московская, д. 55, г. Казань, 420021
тел.: (843) 236-89-22, факс (843) 238-19-46
e-mail: to16@fas.gov.ru
МОНОПОЛИЯГ КАРШЫ
ФЕДЕРАЛЬ ХЕЗМТНЕ
Татарстан Республикасы
ИДАРСЕ
Московский ур., 55 йорт Казан шре, 420021
тел.: (843) 236-89-22, факс (843) 238-19-46
e-mail: to16@fas.gov.ru
______________N_________
На N________от _________
Заказчик:
ГБУ "Управление материального обеспечения"
420083, РТ, Казань, Ясеневая, 60
UMO-MEPR-RT@yandex.ru
Заявитель:
ИП Сабиров Э.Р.
emil_s@bk.ru
Р Е Ш Е Н И Е по делу N283-кз/2017
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд
11.07.2017 года г. Казань
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А. А. - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Валиуллина Р. Р.- ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э. М. -ведущего специалиста-эксперта |
в присутствии представителейзаказчика-ГБУ "Управление материального обеспечения"в лице Фазлеева Л. Р. (доверенность N82от 10.07.2017 г.), Киямова Д.И. (доверенность N82 от 10.07.2017 г.), Федоровой А.В. (доверенность N82 от 10.07.2017 г.)и в присутствии представителя заявителя - лично Сабиров Э.Р., рассмотрев жалобу ИП Сабиров Э.Р. (N11832/ж от 05.07.2017 г.), на действия государственного заказчика - ГБУ "Управление материального обеспечения"при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0311500000417000002 на предмет "Поставка запчастей для автомобиля Prado",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона N0311500000417000002было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru30.05.2017.
Заказчик - ГБУ "Управление материального обеспечения".
Начальная (максимальная) цена контракта - 160 913 ,98 руб.
Суть жалобы, в действиях заказчика при проведении открытого аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Представителизаказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителейзаказчика и заявителя, изучив материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.
Относительно довода заявителя о нарушении процедуры подписания контракта заказчиком.
Согласно части 1статьи 70 Закона о контрактной системепо результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Победителем открытого аукциона N 0311500000417000002ИП Сабиров Э.Р., заказчику - ГБУ "Управление материального обеспечения", был отправлен протокол разногласий посредством электронной площадки, но заказчик не подписал направленный победителем аукциона контракт, не выложил в срок доработанный проект контракта на электронной площадке, отказываясь оформлять приложение к контракту (Заказ-спецификацию), вместе с тем, направленные заказчику документы полностью соответствовали заявке победителя аукциона (ИП Сабиров Э.Р.).
Таким образом, заказчик нарушены требования части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
Кроме того, в ходе анализа документации Комиссией Татарстанского УФАС России были выявлены следующие нарушения.
Согласно частям 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Ниже представлен скриншот уведомления о размещении документа "Разъяснение положений документации об электронном аукционе" заказчика.
Как мы можем видеть, заказчик не указал предмета запроса в "Разъяснении положений документации об электронном аукционе", что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Сабиров Э.Р. (N11832/ж от 05.07.2017 г.), на действия государственного заказчика - ГБУ "Управление материального обеспечения" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0311500000417000002 на предмет "Поставка запчастей для автомобиля Prado"обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУ "Управление материального обеспечения" нарушения требованиячасти 4 статьи 65,части 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ГБУ "Управление материального обеспечения" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А. А. Яфизов |
|
Члены Комиссии: |
Р. Р. Валиуллин |
|
|
Э. М. Сальманова |
исп. Валиуллин Р. Р.
тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 июля 2017 г. N 283-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017