Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июля 2017 г. N К-50/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ВИЛКОМ ХОЛДИНГ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края при проведении уполномоченным органом - департаментом порегулированию контрактной системы Краснодарского края открытого конкурса N 0318200063917001571 "Оказание услуг по созданию и внедрению опытного участка аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Краснодарского края" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации: неправомерно выбран код ОКПД2 и способ определения поставщика; задание на проектирование и подробное описание существующих систем в документации отсутствует, что не позволяет сформировать ценовое предложение; параметры закупаемого оборудования отсутствуют; объединение в один лот проектных работ и строительно-монтажных работ является нарушением антимонопольного законодательства; необъективно определена начальная (максимальна) цена контракта; положения документации вводят в заблуждение (п.4.1.1.1.3 приложения N 1 к Описанию объекта закупки, п.4.2.3, п.5.1).
Представителями Заказчика, уполномоченного органапредставлено извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Термины и формулировки, используемые в наименовании предмета контракта и в описании объекта закупки, соответствуют Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 3 2446-р, постановлению Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676, ГОСТ 34.601-90.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте ЕИС размещено извещение и конкурсная документация по закупке N 0318200063917001571 "Оказание услуг по созданию и внедрению опытного участка аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Краснодарского края" с начальной (максимальной) ценой контракта 908 000 000, 00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с условиями документации объектом закупки является "Оказание услуг по созданию и внедрению опытного участка аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Краснодарского края", код закупки по ОКПД2 - 74.90.20.142 "Услуги (работы) по разработке информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием средств защиты информации". Из пояснений заказчика следует, что термины и формулировки, используемые в наименовании предмета контракта и в описании объекта закупки, соответствуют Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 3 2446-р, постановлению Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676, ГОСТ 34.601-90. Подлежащие оказанию услуги по контракту сводятся к обследованию существующих информационных и аналитических систем, адресов расположения оборудования оповещения, оборудования комплексного мониторинга, оборудования подсистемы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, а также поставке дополнительного оборудования и проведению работ по монтажу и созданию опытного участка аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Согласно Техническому заданию (разделы 4.1.1.1.1, 4.1.1.1.2, 4.2.1.6, 4.2.2.8) в состав услуг входит создание подсистемы информационной безопасности, предназначенной для предотвращения несанкционированного уничтожения, искажения, копирования, блокирования информации ограниченного доступа, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, соблюдения обязательных требований нормативно-методических документов РФ, регламентирующих вопросы обработки и защиты информации. Выполнение работ, предусмотренных конкурсной документацией и оснащение необходимым оборудованием, представляет собой комплекс работ (услуг), который необходимо выполнить в рамах контракта, и направлен на осуществление единого непрерывного процесса. В связи с чем, присутствует неразрывная функциональная взаимосвязь самой информационной системы в целом и обеспечивающего ее функционирование оборудования. Закон о контрактной системе не содержит порядок формирования лотов, также заказчик самостоятельно определяет код ОКПД2 с учетом специфики размещаемой закупки. В связи с чем, заказчиком выбран код, который наиболее точно отражает специфику услуг. Также представители заказчика пояснили, что данный код рекомендован с учетом практики в других регионах РФ председателем Совета главных конструкторов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Конкретный объем работ по обследованию указан в столбце N2 графы "Обследование" Таблицы 16 "Состав и содержание работ" технического задания. Подробная информация о существующих объектах (системах) содержится в таблицах 6-8 и приложения N 4 технического задания. Соответствующая информация также содержится и в размещенных в составе конкурсной документации технических проектах. Техническое параметры необходимого для создания опытного участка АПК "Безопасный город" содержатся в разделах 4.2.3, 4.3.5 приложения N 1 к техническому заданию, а также в составе размещенных в составе документации технических проектов. Конкретный состав, количество и характеристики программно-технических средств отдельных подсистем определяются на этапе проектирования. В приложении N 2 к техническому заданию содержатся адреса установки оборудования оповещения, в приложении N 3 к техническому заданию - адреса расположения устройств мониторинга. При этом передача задания на проектирование в составе конкурсной документации не предусматривается, поскольку такое задание не является обязательным при создании опытного участка АПК "Безопасный город", так как в ходе реализации контракта осуществляется только проектирование информационной системы и ее подсистем, не являющихся объектом капитального строительства. В техническом задании установлен перечень подлежащих разработке комплектов и видов документов для системы, а также указано о разработке в соответствии с ГОСТ 34.201-89. Таким образом, в документации содержится информация, необходимая участнику закупки для формирования конкурсного предложения.
Доводы в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта не подлежат рассмотрению на основании ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя в части того, что отдельные положения конкурсной документации водят в заблуждение (например, пункты 4.1.1.1.3, 4.2.3 технического задания, раздел 5.1 описания объекта закупки) не нашли своего подтверждения. Согласно разделу 4.1.1.1.3 "Подсистема фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (ФВФН ПДД)" технического задания на территории Краснодарского края создан и функционирует 2единый интегрированный технологический и информационный аппаратно-программный комплекс видеоконтроля и видеофиксации" (система видеоконтроля и видеофиксации). В рамах создания опытного участка АПК "Безопасный город", подсистема ФВФН ПДД будет представлять собой модернизированную (посредством количественного увеличения рубежей контроля) систему видеоконтроля и видеофиксации, интегрированную в АПК "Безопасный город". Дальнейшее развитие подсистемы ФВФН ПДД должно учитывать структуру и особенности построения действующей системы видеоконтроля и видеофиксации. При этом, требования к подсистеме ФВФН ПДД, в том числе, требования к составу подсистемы ФВФН ПДД, требования к компоненту сети передачи данных, требования к компоненту фотовидеофиксации и прочие требования приведены в разделе 4.2.3 технического задания. Таким образом, в рамках выполнения работ по техническому заданию предполагается модернизация (обновление) системы видеоконтроля и видеофиксации (т.е. Единого интегрированного технологического и информационного аппаратно-программного комплекса видеоконтроля и видеофиксации") путем увеличения количества рубежей и интеграции в АПК "Безопасный город", но не создание данной системы с нуля. Требования к модернизации описаны в разделе 4.2.3 технического задания с разделением на существующие и создаваемые элементы. В п.5.1. раздела 2 "описание объекта закупки" установлено: "Порядок, последовательность действий и 9или) условия, которые должны быть соблюдены подрядчиком, исполнителем при выполнении работ, оказании услуг указаны в разделах 6, 7 приложения N 1 к описанию объекта закупки. Раздел 6 и раздел 7 технического задания содержат условия, обязательные к соблюдению подрядчиком при исполнении контракта.
С запросом о разъяснении положений документации Заявитель не обращался.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.ч.15, 22, 23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИЛКОМ ХОЛДИНГ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063917001571).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июля 2017 г. N К-50/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017