Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июля 2017 г. N ЗК-39/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "НПФ "ХЕЛИКС" (далее Заявитель) на действия заказчика (котировочной комиссии) - МБУ "Городская больница N 4" УЗА МО г. Новороссийск при проведении запроса котировок N 0318300524317000010 "Услуги медицинских лабораторий" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что заказчиком нарушен порядок проведения запроса котировок. ООО "НПФ "ХЕЛИКС" подало заявку в электронном виде согласно условиям извещения, однако заявка была признана несоответствующей.
Представитель заказчика по существу жалобы пояснил, что победитель определен в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Действия котировочной комиссии не противоречат ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУ "Городская больница N 4" УЗА МО г. Новороссийск проводился запрос котировок N 0318300524317000010 "Услуги медицинских лабораторий" с начальной (максимальной) ценой контракта 132917,50 рублей.
Заявитель подал котировочную заявку в форме электронного документа на электронную почту заказчика. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.06.2017 котировочная заявка ООО "НПФ "ХЕЛИКС" заявка отклонена.
Согласно ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.Таким образом, подача котировочных заявок на электронную почту заказчика положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено.
В нарушение ч.1 ст.5, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе заказчик в извещении о проведении запроса котировок предусмотрел подачу котировочных заявок по электронной почте (указана электронная почта заказчика) с указанием электронно-цифровой подписи директора и печати. Участник закупки - ООО "НПФ "ХЕЛИКС" воспользовался данным условием для подачи котировочной заявки, в связи с чем, не был допущен к участию в запросе котировок.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПФ "ХЕЛИКС" обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МБУ "Городская больница N 4" УЗА МО г. Новороссийск нарушение ч.1 ст.5, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (котировочной комиссии) - МБУ "Городская больница N 4" УЗА МО г. Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июля 2017 г. N ЗК-39/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017