Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июля 2017 г. N ВП-33/2017
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом врио руководителя Краснодарского УФАС России от 23.06.2017 N 203 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика -ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Краснодарскому краю" при проведении открытого электронного аукциона N 0818100000716000237 "Поставка запасных частей для специализированных средств связи" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Краснодарскому краю" поступила информация о выявленных КРУ МВД России нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при описании объекта закупки по электронному аукциону N 0818100000716000237: в характеристиках товара для источника автономного питания указана ширина клеммы равная 6000 мм, фактически существует клемма шириной 6 мм.
Представитель заказчика пояснил, что ширина клеммы 6000 мм указана вследствие технической ошибки. По данной позиции указаны габаритные размеры закупаемого товара, из которых видно, что допущена опечатка, поскольку размеры этой клеммы, входящей внутрь устройства, не могут превышать размеры самого устройства. Запросы о разъяснении положений документации не поступали. Данная опечатка не повлияла на результаты определения поставщика.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Краснодарскому краю" проведен электронный аукцион N 0818100000716000237 "Поставка запасных частей для специализированных средств связи" с начальной (максимальной) ценой контракта - 500 000, 00 рублей. На участие в электронном аукционе подана 1 заявка - ООО "Эра+" (протокол рассмотрения единственной заявки от 07.10.2016). Контракт на дату проведения закупки заключен.
Документация электронного аукциона должна содержать описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара. В поз.9 требуется Ремкомплект системы питания стационарный, состоящий из преобразователя питания и источника автономного питания со следующими характеристиками: номинальное напряжение, В 12, емкость, Ач 7, длина, мм 155, ширина, мм 65, высота, мм 95, вес, кг, 2,8, ширина клеммы, мм 6000. Исходя из совокупности предъявленных требований к габаритным размерам установление характеристики к ширине клеммы 6000 мм, превосходящей размеры товара, носит необъективный характер, что нарушает п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Краснодарскому краю" нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июля 2017 г. N ВП-33/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017