Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июля 2017 г. N ЭА-1561/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (далее Заявитель) на действия заказчика - администрации Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района при проведении открытого электронного аукциона N 0118300009317000008 "Капитальный ремонт системы водоснабжения Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Профит-плюс" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): установлены требования к предоставлению показателей, которые определяются по результатам испытаний; ограничение возможности участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения (п.2.4 проекта контракта).
Представитель заказчика предоставил документацию электронного аукциона, заявки участников, протоколы и пояснил, что требования к товарам установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0118300009317000008 "Капитальный ремонт системы водоснабжения Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района". Начальная (максимальная) цена контракта - 11 390 000,00 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ (Приложение N 1 к техническому заданию), а также Инструкция по заполнению заявки. С учетом требований Инструкции участники в заявке должны предоставить по всем позициям конкретные показатели используемого товара. Впоз.2 напорные трубы из полиэтилена требуется указать в заявке конкретное значение относительного удлинения при разрыве % не менее 250; термостабильность при 200 в градусах Цельсия, мин. не менее 250. В соответствии с ГОСТ 18599-2001 данные характеристики определяются по результатам испытаний. Также заказчик требует предоставить конкретное значение расчетной массы 1 м труб из полиэтилена, которое является справочным значением для производства товара, значения предельных отклонений. Аналогичным образом заказчик описывает требования по всем позициям Технического задания. Кроме того, в Техническом задании большей частью описаны требования к производству, изготовлению товара.
В поз.2 (аналогично 3, 4, 6, 7) заказчик указывает, например, необходимы напорные трубы из полиэтилена, назначение для трубопроводов, транспортирующих воду, могут быть предназначены для хозяйственно питьевого водоснабжения, при рабочей температуре от 0 в градусах Цельсия до 40 (стандартная температура 20 в градусах Цельсия) и номинальном давлении до 2,5 Мпа (25 бар). По Инструкции участник также должен отразить данное требование в заявке с предоставлением конкретных значений (без слов от, до), что невозможно определить на этапе подачи заявки.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар, технологию производства, изготовления, маркировки товара.
Также установлено, что в составе документации в полном объеме не размещена проектная документация, определяющая объем, содержание и иные требования к работам. В ответе на запрос, поступивший от участника, заказчик указывает, что с проектом можно ознакомиться по адресу нахождения заказчика. Таким образом, отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте ЕИС нарушает п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и не позволяет в полном объеме при подаче заявки оценить затраты при формировании предложения.
Таким образом, описание объекта закупки не носит объективный характер. Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Довод Заявителя о том, что заказчик ограничил возможность участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения не нашел своего подтверждения. Заявитель не является индивидуальным предпринимателем. П.2.4 проекта контракта не запрещает предоставление, как счетов-фактур, так и счетов. На поступивший запрос по НДС заказчиком даны разъяснения.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" обоснованной в части нарушения п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч. ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - администрации Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - администрации Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июля 2017 г. N ЭА-1561/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017