Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 июля 2017 г. N 108-17
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "23" мая 2017 г. N106-п (далее - Инспекция), в составе: - руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России А.Б. Сердюкова, в присутствии представителей Северо Каспийского филиала ФГБУ "Главрыбвод" Яксымбаева Дениса Ильича (доверенность 12-2/159 от 05.06.2017), Лиджиева Арслана Константиновича (доверенность N12-2/138 от 24.04.2017) на основании обращения прокуратуры Ленинского района г. Астрахань (вх. N4581 от 17.05.2017), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика - Северо Каспийского филиала ФГБУ "Главрыбвод" (далее - Заказчик) (414052, Астраханская обл, г. Астрахань, ул. Яблочкова, д. 38 "А") на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении договоров N15 от 24.03.2017, N46 от 03.04.2017, N48 от 04.04.2017, N70 от 10.04.2017, N71 от 11.04.2017 заключенных Заказчиком с ООО "РН - АстраханьНефтепродукт" на поставку горюче - смазочных материалов (дизельное топливо) по топливным картам, а так же договоров, заключенных с ИП Романовым А.Г. в период с 24.03.2017 по 04.04.2017 на поставку горюче - смазочных материалов (бензина автомобильного АИ-92), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В период с 24.03.2017 по 11.04.2017 Заказчиком были заключены договора NN 15 от 24.03.2017, 46 от 03.04.2017, 48 от 04.04.2017, 70 от 10.04.2017, 71 от 11.04.2017 с ООО "РН - АстраханьНефтепродукт" на поставку горюче - смазочных материалов (дизельное топливо) по топливным картам.
Так же в период с 24.03.2017 по 04.04.2017 Заказчик заключил договора NN 16 от 24.03.2017, 24 28.03.2017, 45 от 03.04.2017, 47 от 04.04.2017, с ООО "ЧОО единство"на поставку горюче - смазочных материалов (бензина автомобильного АИ-92) по топливным картам.
По мнению подателя обращения, данные договора не содержат ссылок на основание их заключения.
Между тем, прокуратурой Ленинского района г. Астрахань не учтено следующее.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Таким образом, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик имеет право заключить контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на приобретение одноименных товаров (работ, услуг) на сумму до 100 000,00 рублей каждый, без оформления обоснования о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом годовой объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Согласно письму Минэкономразвития РФ от 14.07.2016 NД28и-1805 Закон о контрактной системе не содержит ограничений в количестве закупок, не превышающих ста тысяч рублей, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании Закон о контрактной системе, в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).
Как пояснил на проведении внеплановой проверки представитель Заказчика, данные договоры были заключены именно по 4 пункту в связи с реорганизацией Северо Каспийского филиала ФГБУ "Главрыбвод", план график на 2017 год был предоставлен Заказчику только в марте 2017 года, так как у Заказчика была необходимость в осуществлении производственной деятельности, было принято решение о заключении данных договоров по пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Данные договора не превышают два миллиона рублей годового объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и не превышает пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика.
Так же представители Заказчика пояснили что аукцион 28.04.2017 на поставку горюче-смазочных материалов для нужд Северо-Каспийского филиала ФГБУ "Главрыбвод" (номер извещения: 0325400000417000011) был проведен на сумму 5 844 320 рублей в соответствии с планом графиком.
Согласно плану-графику размещения заказов на 2017 год, Заказчиком планировалось проведение электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов для нужд Северо-Каспийского филиала ФГБУ "Главрыбвод" (номер извещения: 0325400000417000011).
Оснований полагать, что Заказчиком изначально (при составлении плана-графика) планировалось осуществление одной закупки конкурентным способом, а не двух закупок у единственного поставщика (что могло бы свидетельствовать о наличии у него умысла проигнорировать применение конкурентного способа закупки путем совершения притворных сделок), в данном случае не имеется.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
Признать факт отсутствия нарушения при заключении и исполнении договоров N15 от 24.03.2017, N46 от 03.04.2017, N48 от 04.04.2017, N70 от 10.04.2017, N71 от 11.04.2017 заключенных Заказчиком с ООО "РН - АстраханьНефтепродукт" на поставку горюче - смазочных материалов (дизельное топливо) по топливным картам, а так же договоров, заключенных с ИП Романовым А.Г. в период с 24.03.2017 по 04.04.2017 на поставку горюче - смазочных материалов (бензина автомобильного АИ-92).
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.Б. Сердюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 июля 2017 г. N 108-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017