Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 июля 2017 г. N 240-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утверждённая приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "Медтехника" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" (юридический адрес: 414004, г.Астрахань, Началовское шоссе, д.7 литер У) Никешиной Н.А. (доверенность N15 от 05.07.2017), рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" (620057, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, д. 55, кв. 4) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку электронного конвексного датчика для ультразвукового диагностического сканера (номер извещения: 0325200011617000064), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 03.07.2017 поступила жалоба ООО "Медтехника" (далее - общество, Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку электронного конвексного датчика для ультразвукового диагностического сканера (номер извещения: 0325200011617000064) (далее также - аукцион).
Рассмотрение жалобы ООО "Медтехника" на действия Заказчика при проведении аукциона было назначено на 06.07.2017 в 10 час. 00 мин.
06.07.2017 Комиссией в составе: Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления; членов комиссии: Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления, Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления, в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" Никешиной Н.А. (доверенность N15 от 05.07.2017), в отсутствие представителя ООО "Медтехника" (надлежащим образом уведомлено) был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 14:30 10.07.2017. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в том же составе, в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" Никешиной Н.А. (доверенность N15 от 05.07.2017), в отсутствие представителя ООО "Медтехника" (надлежащим образом уведомлено).
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая проверку законности положений этих извещения и документации, рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе.
Изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителя Заказчика, Комиссия, установила, что 22.06.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем. В последующем в извещение и документацию вносились изменения, последнее из которых внесено 23.06.2017. Как следует из вышеуказанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 444 000,00 рублей.
I. Подателем жалобы указывается довод, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе установил требование к гарантийному обслуживанию электронного конвексного датчика для ультразвукового диагностического сканера.
Комиссия отклоняет вышеуказанный довод Заявителя, по следующим основаниям.
В пункте 14 приложения 1 к документации об электронном аукционе установлено требование - "гарантийное обслуживание с момента ввода в эксплуатацию (Датчик должен иметь официальную гарантию документально подтверждённую представительством завода-изготовителя ESAOTE S.p.A на территории России) не менее 12 месяцев ".
Как следует из ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Таким образом, Заказчик установил требование к гарантийному обслуживанию электронного конвексного датчика для ультразвукового диагностического сканера в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При этом подателем жалобы не представлено в материалы дела доказательств отсутствия возможности предоставить официальную гарантию документально подтверждённую представительством завода-изготовителя. Напротив, подача 3 заявок свидетельствует о том, что предоставить официальную гарантию документально подтверждённую представительством завода-изготовителя является возможным (все податели заявок выразили согласие на выполнение вышеуказанного условия).
II. Заявителем также указывается довод о том, что Заказчик установил в аукционной документации излишнее требование о наличии у участников закупки регистрационного удостоверения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор), допускающее работу поставляемого датчика с ультразвуковой системой марки ESAOTE S.p.A.
Комиссия считает вышеуказанный довод Заявителя необоснованным, по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как следует из п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Как следует из п. 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Согласно п. 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - регистрирующий орган).
Согласно пп. 5 п. 4.6 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию (и) действующего (их) регистрационного (ых) удостоверения (й) соответствующего (их) объекту закупки.
В п. 17 приложения 1 к документации об электронном аукционе установлено требование - участник закупки должен предоставить регистрационное удостоверение выданное Росздравнадзором, допускающее работу поставляемого датчика с ультразвуковой системой марки ESAOTE S.p.A.
Представителем Заказчика при рассмотрении дела было представлено письмо официального представителя фирмы "ESAOTE S.p.A", в котором сообщалось что ультразвуковые сканеры серии MyLab допущены к использованию Росздравнадзором исключительно с ультразвуковыми датчиками производства ESAOTE S.p.A (регистрационное удостоверение NФСЗ 2009/05433 от 03.11.2009). Другие изделия медицинской техники, в том числе датчики других производителей подключаться и эксплуатироваться в составе ультразвуковых сканеров производства ESAOTE S.p.A не могут.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о правомерности установления Заказчиком в аукционной документации требования о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок регистрационного удостоверения выданного Росздравнадзором, допускающим работу поставляемого датчика с ультразвуковой системой марки ESAOTE S.p.A.
III. Довод Заявителя о том, что Заказчик в аукционной документации не правомерно установил требование, что легитимность и оригинальность серийного номера и года производства предлагаемого к поставке датчика должна быть подтверждена копией информационного письма от представительства завода - изготовителя ESAOTE S.p.A, является необоснованным ввиду следующего.
В п. 19 приложения 1 к документации об электронном аукционе установлено требование - легитимность и оригинальность серийного номера и года производства предлагаемого к поставке датчика должна быть подтверждена копией информационного письма от представительства завода - изготовителя ESAOTE S.p.A.
Объектом закупки является поставка электронного конвексного датчика для уже имеющего у Заказчика ультразвукового диагностического сканера Mylab 50 (изготовитель - ESAOTE S.p.A.), что подтверждается письмом официального представителя фирмы "ESAOTE S.p.A", в котором указано, что ультразвуковые сканеры серии MyLab допущены к использованию Росздравнадзором исключительно с ультразвуковыми датчиками производства ESAOTE S.p.A (регистрационное удостоверение NФСЗ 2009/05433 ОТ 03.11.2009). Другие изделия медицинской техники, в том числе датчики других производителей подключаться и эксплуатироваться в составе ультразвуковых сканеров производства ESAOTE S.p.A не могут.
Таким образом, Заказчик правомерно установил требование о том, что легитимность и оригинальность серийного номера и года производства предлагаемого к поставке датчика должна быть подтверждена копией информационного письма от представительства завода - изготовителя ESAOTE S.p.A, так как датчики других производителей подключаться и эксплуатироваться в составе ультразвуковых сканеров производства ESAOTE S.p.A не могут.
Комиссией также была проведена внеплановая проверка рассмотрения единой комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в аукционе, в ходе которой было установлено следующее.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку электронного конвексного датчика для ультразвукового диагностического сканера N 032520001161700006 от 07.07.2017 на участие в электронном аукционе были поданы 3 аукционные заявки, зарегистрированные под NN 1, 2, 3, все аукционные заявки были допущены единой комиссией Заказчика до участие в аукционе.
Комиссия соглашается с решением единой комиссии Заказчика о допуске к участию в аукционе участников закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN 1, 2, 3.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку электронного конвексного датчика для ультразвукового диагностического сканера (номер извещения: 0325200011617000064) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: А.В. Федотов
Р.Р. Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 июля 2017 г. N 240-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017