Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 июля 2017 г. N 04-01/298-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - руководитель Управления.
Члены Комиссии:
"_"- Начальник отдела антимонопольного контроля и рекламыУправления;
"_" - главный специалист-эксперт Управления,
при участии:
-представителя Заказчика Кравченко М.Н. по доверенности Nб/н от 05.07.2017 г.
-представителяуполномоченного органа;
в отсутствии:
Заявителя: Кулакова А. В.
рассмотрев жалобуКулакова Александра Викторовича(г. Нижний Новгород) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Государственного казенного учреждения "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901017526) при осуществлении закупки путем проведения Электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: "Учебный корпус со спортзалом школы-интернат в г. Тарко-Сале Пуровского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы", НМЦК - 654 310 039,00 (извещение N 0190200000317006589) (далее так же - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных имуниципальных нужд" (далее - Законо контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалобаЗаявителя на действия - Заказчика ГКУ "ДКСиИ ЯНАО" при осуществлении закупки путем проведения Электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: "Учебный корпус со спортзалом школы-интернат в г. Тарко-Сале Пуровского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы", (извещение N 0190200000317006589).
Заявитель считает, что положения Аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Заказчиком в один объект закупки (один лот) включены проектно-изыскательские работы, поставка оборудования и выполнение строительно-монтажных работ, технологически и функционально не связанных с закупаемым к поставке оборудованием, чтоограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя, не согласился и представил мотивированные возражения.
Комиссия, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Заявителя, заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив его мотивированные возражения, и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с Адресной инвестиционной программой Ямало-Ненецкого автономного округа установлено следующее наименование объекта: "Учебный корпус со спортзалом школы-интернат в г. Тарко-Сале Пуровского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы". Предметом Аукциона N0190200000317006589 является выполнение строительно-монтажных работ, включая комплектацию технологическим и инженерным оборудованием, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами и сдача объекта в эксплуатацию, выполнение проектно-изыскательских работ не требуется, так как проектная документация была изготовлена ранее и в полном объеме выложена в составе Аукционной документации.
Объединение в предмет Аукциона строительных работ по созданию социально-значимого объекта школы-интерната вместе с поставкой и установкой оборудования, направлено на подготовку и сдачу объекта "под ключ". Оборудование необходимо для объекта. Такое формирование предмета Аукциона обеспечивает наиболее качественное достижение поставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи, а так же осуществлениеконтроля запроведением работ и оснащением школы-интерната в рамках объявленного Аукциона, без дополнительных временных и организационных затрат.
Таким образом, такое объединение обусловлено потребностью Заказчика и позволит приведению построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.
Согласно пункту 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре, и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции. Приложением к указанному Положению предусмотрено, что в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, в том числе стоимость строительно-монтажных работ; стоимость оборудования, мебели, инвентаря и прочее.
Возможность включения в сметную стоимость строительства стоимости работ по монтажу оборудования, а также затрат на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря предусмотрена также пунктом 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории , утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N15/1.
Таким образом, объединение в один предмет торгов выполнение строительных работ по созданию социально значимого объекта - учебный корпус со спортзалом школы-интернат вместе с поставкой и установкой оборудования, направлено на подготовку и сдачу объекта "под ключ". Оборудование необходимо для функционирования объекта. Такое формирование лота обеспечивает наиболее качественное достижение поставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи, а равно осуществления контроля за осуществлением работ и оснащением школы-интернат в рамках одного объявленного аукциона, без дополнительных временных и организационных затрат.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения количества участников закупки объединением в один лот строительных работ Заявителем представлено не было.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости),
Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Довод Заявителя в части отсутствия части документации не нашел своего подтверждения (все архивные папки поддаются открытию и прочтению).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу Кулакова Александра Викторовича(г. Нижний Новгород) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901017526) при осуществлении закупки путем проведения Электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: "Учебный корпус со спортзалом школы-интернат в г. Тарко-Сале Пуровского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы", НМЦК - 654 310 039,00 (извещение N 0190200000317006589),необоснованной.
Председатель Комиссии:"_"
Члены Комиссии:"_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 июля 2017 г. N 04-01/298-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017