Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 11 июля 2017 г. N 04-01/300
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - Председатель комиссии, руководитель Управления.
Члены Комиссии:
"_"- начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления;
"_".- ведущий специалист-эксперт Управления,
рассмотрев жалобуООО "Медицинские технологии" (г. Тюмень)на действия - Заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Новоуренгойская центральная городская больница" (ИНН:8904012710) (далее - ГБУЗ ЯНАО "НЦГБ") при осуществлении закупки путем проведения Электронного аукциона "Выполнение работ по проведению диагностики литотриптора MODULARIS Variostar производства Siemens AG, MedicalSolutions, Германия", НМЦК - 184 035,47 (извещение N 0190200000317006005) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалобаООО "Медицинские технологии" (г. Тюмень)на положения аукционной документации (извещение N 0190200000317006005).
По мнению ООО "Медицинские технологии", Заказчиком, в нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлено требование, об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
Рассмотрев доводы жалобы, возражения представителя Заказчика, Комиссия приходит к следующему выводу.
Доказательством правомерного владения программным обеспечением служит договор на приобретение соответствующих прав на программное обеспечение. Данного договора между поставщиком и Заказчиком не существует.
Авторские права производителя указаны в Инструкции по эксплуатации ModularisVariostar (документ N SPL1-130.620.20.04.02). Раздел Безопасность. Общая информация по безопасности. Программное обеспечение: "Системное и пользовательское программное обеспечение, используемое в этом продукте защищено авторскими правами".
Эксплуатационный Документ SPL1-130.890.20.01.02 "Стратегия сервиса. ModularisVariostar", стр.20, раздел "Программное обеспечение, Сервисное программное обеспечение", уведомляет: "Программное обеспечение уже установлено на системном диске в момент поставки и соответствует текущей версии программного обеспечения использованного для системных тестов на заводе. Пользовательское программное обеспечение уже установлено на заводе в соответствии с заказом пользователя. Сервисное программное обеспечение является собственностью компании, договаривающиеся стороны должны получить право на его использование".
Заказчик при составлении Описания объекта закупки технической эксплуатационной документацией производителя, а именно Инструкцией по эксплуатации ModularisVariostar (документ N SPL1-130.620.20.04.02), Общие замечания по безопасности (документ N TD00-000.860.01.06.02), Стратегия сервиса MODULARIS Variostar (документ N SPL1-130.890.20.01.02), Руководство по поиску неисправностей (документ N SPL1-130.840.20.09.02).
Согласно данной технической эксплуатационной документации, все мероприятия по поиску и локализации неисправностей, доступу к статистике ошибок, запуску тестов экспертного уровня и иного, предусмотренного описанием объекта закупки, производится с использованием лицензионных сервисных программ, объектом авторского права производителя. И если производитель (лицензиар) установил требование правомерного, через лицензионное соглашение, использование сервисных программ, то такое требование необходимо соблюдать в строгом соответствии с законодательством РФ в области авторского права.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Пунктом 1.6.2 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.
Поскольку сервисное ПО уже установлено на оборудовании и представляет собой компилированный машинный код, то язык программирования, технические и организационные решения, идеи, концепции, принципы, заложенные в этом ПО при его разработке являются полностью недоступными для применения Пользователем.
Соответственно для обслуживания оборудования необходимо устанавливать требования необходимые для осуществления указанных работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Кроме того, частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, в случае если в силу законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, предъявляются определенные требования, то заказчик обязан установить указанные требования в документации о закупке.
Заявителем не представлены надлежащие доказательства того, что установленные в описании объекта закупки требования влекут ограничение количества участников закупки.
При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия контрольного органа приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицинские технологии" (г. Тюмень) на действия - Заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Новоуренгойская центральная городская больница" (ИНН:8904012710) при осуществлении закупки путем проведения Электронного аукциона "Выполнение работ по проведению диагностики литотриптора MODULARIS Variostar производства Siemens AG, MedicalSolutions, Германия", НМЦК - 184 035,47 (извещение N 0190200000317006005) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии:"_"
Члены Комиссии:"_"
"_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 11 июля 2017 г. N 04-01/300
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017