Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 июля 2017 г. N 1385
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А. А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Галимовой Л.Н. |
- |
представителя ООО "Сорго" по доверенности б/н от 10.02.2017), |
- Матвеичева В.П. |
- |
члена единой комиссии ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью (далее также - ООО "Сорго", заявитель) на действия единой комиссии ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России (далее также - единая комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба - ООО "Сорго" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шовного материала, номер извещения 0332100021217000253.
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отстранила ООО "Сорго", от участия в электронном аукционе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО "Сорго" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержа в полном объёме.
Член единой комиссии ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России, присутствующий на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО "Сорго" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, присутствующих на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 12.05.2017 в единой информационной системе и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шовного материала, номер извещения 0332100021217000253, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка шовного материала с начальной (максимальной) ценой контракта - 8 798 000,00 рублей.
2) 15.06.2017 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2017 N0332100021217000253-1.
В соответствии с протоколом от 15.06.2017 N0332100021217000253-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не усматривается.
3) 19.06.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона. По итогам названной процедуры составлен соответствующий протокол.
4) 20.06.2017 единой комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0332100021217000253/2 все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией рассматриваемой закупки.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 названной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Так, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0332100021217000253/2 единая комиссия рассмотрела информацию, содержащуюся в документах, представленных участником закупки, подавшего заявку под защищенным номером 1 (ООО "Сорго"), на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение отстранить участника аукциона от участия в электронном аукционе в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по следующему основанию " В нарушение требований п. 15 документации электронного аукциона (пункт 81 таблицы заявки - указанная длина 24,5 мм иглы противоречит данным производителя и не производится заявленным производителем).
В ходе заседания Комиссии Нижегородского УФАС России членом единой комиссии ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России представлены доказательства недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником, подавшим заявку под защищенным номером 1 (ООО "Сорго") в составе первой части заявки, а именно: копия запроса ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России (исх. от 20.06.2017 N 8/н), адресованного ООО "Джонсон & Джонсон", а также копия ответа ООО "Джонсон & Джонсон" (исх. от 20.06.2017 N 2006-14/17), из которых следует, что по позиции "Силиконовая петля Силиконовая трубка Этилуп Соединенные Штаты Америки" длина иглы с показателем 24, 5 мм не производится и не поставляется. Между тем согласно информации, представленной ООО "Сорго" в составе первой части заявки участником по данному показателю по длине иглы указан показатель 24,5 мм. При этом ООО "Сорго" предложена к поставке игла из коррозионного высокопрочного сплава, тупоконечная, 3/8 окружности, 24,5 мм длиной.
Таким образом, заявка участника закупки под защищенным номером 1 ООО "Сорго" содержит недостоверную информацию в рассматриваемой части.
Достаточных доказательств обратного при рассмотрении жалобы ООО "Сорго" не представлено.
С учетом изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия, отстранив участника, подавшего заявку под защищенным номером 1 ООО "Сорго", от участия в электронном аукционе по причине установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных этим участником, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Следовательно, жалоба ООО "Сорго" признается необоснованной.
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Сорго" на действия единой комиссии ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шовного материала, номер извещения 0332100021217000253, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления процедуры определения поставщика в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Игошина
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 июля 2017 г. N 1385
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017