Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 5 июля 2017 г. N 05-02/188-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии - руководитель управления - Гагарина И.В.
члены комиссии:
Никифорова Е.С. - государственный инспектор;
Достовалова М.В. - государственный инспектор;
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Катайская центральная районная больница" (далее - ГБУ "Катайская ЦРБ") (ИНН 4509000995, г. Катайск, ул. Матросова,80) Ишаевой В.Е. (доверенность N б/н от 02.05.2017 г.);
в отсутствии представителя Индивидуального предпринимателя Мешковой Элины Александровны (далее - Заявитель, ИП Мешкова Э.А.) (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя);
рассмотрев жалобу ИП Мешковой Э.А. на действия Заказчика - ГБУ "Катайская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку химических реактивов (извещение N 0343300002517000015), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Мешковой Э.А. на действия Заказчика - ГБУ "Катайская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку химических реактивов (извещение N 0343300002517000015).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Из жалобы заявителя следует, что нарушение прав и законных интересов выразилось в следующем.
1) ИП Мешковой Э.А. подана заявка на участие в электронном аукционе N 0343300002517000015 (порядковый номер 1). Полагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок комиссией Заказчика ее заявка отклонена не обоснованно. Заявитель полагает, что заявка заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации и нормами Закона о контрактной системе.
2) Заказчик неправомерно установил при описании объекта закупки каталожные номера, установленные производителем, что нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе. С доводами, изложенными в жалобе, не согласны.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка.
09.06.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение электронного аукциона на поставку химических реактивов (извещение N 0343300002517000015).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 226 744,90 рублей.
Заказчиком является ГБУ "Катайская ЦРБ".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт заключен.
1) Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2017 г. подано 4 заявки. Заявки N 1,3,4 отклонены, заявка N 2 допущена и признана участником аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п.п. б) п. 1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Заявке ИП Мешковой Э.А. присвоен порядковый номер 1.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2017 г. заявка N 1 отклонена по следующему основанию: "п. 2 ч. 4 ст. 67 несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: позиции 1,2,3,4,26,27 - показатели значений не соответствуют требованиям Документации об аукционе; позиция 29 - при перечислении указано значение и "др.", не определен перечень анализаторов".
В аукционной документации оспариваемые позиции в части, где участникам закупки необходимо указать конкретные показатели, описаны следующим образом:
1) позиция 1
Изотонический разбавитель Дилюент ABX (Diluent ABX) REF DI060 или эквивалент |
Состав: Сульфат натрия < 1 % Стабилизатор < 0,3 % Деионизированная вода |
2) позиция 2
Лизирующий реагент Аутолайз ABX (Autolyse ABX) REF LY060 или эквивалент |
Состав: Додецилтриметиламмония хлорид < 1 % Деионизированная вода |
3) позиция 3
Промывающий реагент Хемаренз (Hemarenz) REF RE024 или эквивалент |
Состав: 2-феноксиэтанол < 0,11% протеолитические ферменты < 1 % стабилизатор < 0,1 % пищевой краситель голубой < 0,2 % деионизированная вода |
4) позиция 4
Очищающий реагент Кемклин (Chemclean) REF RE030 или эквивалент |
Состав: Натрия гипохлорит Неионный детергент < 0,1 % Деионизированная вода |
5) позиция 26
1504124 Изотонический дилуент Swelab AlfaTon, 20L (Swelab AlfaDiluent) или эквивалент |
Активные ингредиенты: -Соли для изотонической стабильности <1,5% -Буферные вещества <0,3% -Противомикробные препараты <0,1% |
6) позиция 27
1504125 Гемолизирующий реагент Swelab AlfaLyze, 5L (Swelab AlfaLyse) или эквивалент |
Активные ингредиенты: - Соли< 1,5%, - Четвертичные соли аммония < 1% |
7) позиция 29
Гематологический контрольный материал Boule Con Normal 16 parameters , 6х4,5 мл (6 норма) 1504475_ или эквивалент |
Boule Con Normal предназначен для проведения контроля качества измерений следующих гематологических анализаторов: Swelab Alfa, Swelab AC 9xx eo+, ABX Micros, AcT Diff, MEK 6410 и др. |
В заявке N 1 предложены товары со следующими характеристиками:
1 |
Изотонический разбавитель Дилюент ABX (Diluent ABX) REF DI060 или эквивалент |
Состав: Сульфат натрия 1 % |
2 |
Лизирующий реагент Аутолайз ABX (Autolyse ABX) REF LY060 или эквивалент |
Додецилтриметиламмония хлорид 1 % Сульфат натрия 2 % |
3 |
Промывающий реагент Хемаренз (Hemarenz) REF RE024 или эквивалент |
Состав: 2-феноксиэтанол 0,11% протеолитические ферменты 1 % стабилизатор 0,1 % пищевой краситель голубой 0,2 % деионизированная вода 98,59 % |
4 |
Очищающий реагент Кемклин (Chemclean) REF RE030 или эквивалент |
Состав: Натрия гипохлорит 5% Натрия гидроксид 0,3 % |
26 |
1504124 Изотонический дилуент Swelab AlfaTon, 20L (Swelab AlfaDiluent) или эквивалент |
Активные ингредиенты: -Соли для изотонической стабильности 1,5% -Буферные вещества 0,3% -Противомикробные препараты 0,1% |
27 |
1504125 Гемолизирующий реагент Swelab AlfaLyze, 5L (Swelab AlfaLyse) или эквивалент |
Активные ингредиенты: - Соли 1,5%, - Четвертичные соли аммония 1% |
29 |
Гематологический контрольный материал Boule Con Normal 16 parameters , 6х4,5 мл (6 норма) 1504475_ или эквивалент |
Boule Con Normal предназначен для проведения контроля качества измерений следующих гематологических анализаторов: Swelab Alfa, Swelab AC 9xx eo+, ABX Micros, AcT Diff, MEK 6410 и др. |
Знаки "", "
" обозначают объединение классического уравнения f (x) = 0 и строгого неравенства f (x) > 0. Следовательно, указание Заказчиком требования к товару в следующем виде: "Деионизированная вода
97,6 %" обозначает, что может быть поставлена как деонизированная вода 97,6%, так и деонизированная вода > 97,6 %. В случае, если Заказчиком установлены знаки ">", "<", то к поставке требуется деонизированная вода > 97,6 %, то есть Заказчиком установлено строгое требование (при этом показатель 97,6 в данный интервал не включается).
Таким образом, при заполнении 1,2,3,4,26,27 позиций заявки ИП Мешковой Э.А. не соблюдены требования документации электронного аукциона, а именно указаны показатели, не входящие в интервал, установленный Заказчиком (знаки ">", "<").
Согласно разделу 4 документации электронного аукциона "Инструкция по заполнению заявки Участником размещения заказа", если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является не конкретным, т.е. содержит слова "не менее", "не ниже", "не более", "не выше", "от", "до", "около", "или", "менее", "более" и т.п., отклонения "+/-", либо является диапазонным, то участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры строительных материалов (товаров) и выполняемых работ без слов "не менее", "не ниже", "не более", "не выше", "от", "до", "около", "или", "менее", "более" и т.п., отклонения "+/-", диапазонов и т.д.
В позиции 29 ИП Мешковой Э.А. при указании видов гематологических анализаторов использовано словосочетание "и др.", что нарушает требование инструкции по заполнению заявки, так как не указывает на конкретные (точные) параметры.
Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что заявка ИП Мешковой Э.А. отклонена обоснованно. Довод Заявителя признан необоснованным.
2) Довод Заявителя о нарушении Заказчиком положения ст. 33 Закона о контрактной системе не подлежит рассмотрению в силу следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Жалоба ИП Мешковой Э.А. поступила в Курганское УФАС России 29.06.2017 г.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0343300002517000015 дата и время окончания подачи заявок - 16.06.2017 10:00.
Таким образом, Заявителем пропущен срок обжалования положений документации электронного аукциона.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мешковой Э.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: И.В.Гагарина
Члены Комиссии: Е.С.Никифорова
М.В. Достовалова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 5 июля 2017 г. N 05-02/188-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017