Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 6 июля 2017 г. N 2357/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 03.07.2017 N 238 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Финансовый консультант", при участии представителей заказчика - администрации Ивнянского района Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя ООО "Финансовый консультант" (о дате и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N261-17-Т по жалобе ООО "Финансовый консультант" на положения документации об электронном аукционе на право заключения с администрацией Ивнянского района муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция водопроводных сети ул.Первомайская в п. Ивня Белгородской области" (закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее-Электронный аукцион) (закупка N 0126300010417000053), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Финансовый консультант" на положения документации об Электронном аукционе.
В жалобе ООО "Финансовый консультант" указано следующее:
1. Из пункта 1.7 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что "Обязательства по настоящему Контракту должны быть обеспечены за счет средств Подрядчика, с правом привлечения Субподрядчиков, при этом работы, указанные в приложении N 4 к настоящему контракту выполняются Подрядчиком самостоятельно без привлечения к исполнению своих обязательств других лиц". Однако Приложение N 4 в проекте контракта не заполнено. Участники торгов не могут оценить стоимость затрат в связи с отсутствием данной информации.
2. Из пункта 3.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что "Сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта).
Сроки выполнения работ по Контракту: начало выполнения работ: с даты заключения Контракта, окончание выполнения работ - 60 календарных дней с момента заключения контракта". Однако Приложение N 1 не заполнено Заказчиком. Участники торгов не могут оценить стоимость затрат и возможность выполнения работ в связи с отсутствием данной информации.
3. Из пункта 4.3. проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что подрядчик обязан "Предоставлять Заказчику еженедельный отчет о ходе выполнения работ на Объекте по форме согласно Приложению N2 к Контракту с приложением фотоматериалов выполненных работ. При неоднократном (два и более раз) нарушении требований настоящего пункта, Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке". Не понятно, по какому праву Заказчик оставляет за собой право расторгнуть контракт.
4. Из пункта 5.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что заказчик обязан "Передать Подрядчику по акту строительную площадку для производства работ на период выполнения работ в день заключения Контракта. 5.2. Поставить оборудование (поставки Заказчика) по номенклатуре и в количестве в соответствии со сметной документацией. Оборудование передается Заказчиком Подрядчику по акту, по мере строительной готовности объекта под монтаж оборудования по заявке Подрядчика с базы Заказчика и (или) напрямую от Поставщика. По письменному согласованию с Подрядчиком Заказчик может передавать оборудование, необходимое для объекта, непосредственно исполнителям работ - субподрядчикам". В данном пункте сказано, что Подрядчик должен до начала выполнения работ приобрести весь необходимый материал в соответствии с документацией Заказчика. Это требует дополнительных затрат со стороны Подрядчика, не понятно на основе каких норм Закона о контрактной системе появилось данное требование. Заказчик не указал наличие или отсутствие склада в котором будет хранится материал, а также не указано, что Подрядчик должен за счет собственных средств оборудовать место хранения.
5. Из пункта 6.4 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что "Если количество персонала и строительной техники Подрядчика на Объекте не соответствует количеству, утвержденному графиком выполнения строительно-монтажных работ и ППР (п. 4.1 Контракта), а также работы выполняются Подрядчиком с нарушением сроков (просрочка выполнения работ по двум и более пунктам графика выполнения строительно-монтажных работ более чем на 10 дней), в том числе промежуточных сроков, то Заказчик может направить письменное требование Подрядчику об увеличении персонала и техники до количества, необходимого для компенсации сложившегося отставания выполнения работ по Контракту и рассчитанного на основании Единых норм и расценок на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНИР) на соответствующие виды работ. Из пункта 6.6 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что "Подрядчик обязан в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты получения требования Заказчика обеспечить необходимое количество персонала и техники. В случае нарушения Подрядчиком вышеуказанных обязательств по обеспечению требуемого количества персонала и техники на Объекте, Заказчик имеет право задержать оплату текущих платежей Подрядчику по Контракту до момента устранения указанных замечаний. Также в случае неисполнения Подрядчиком требований о восстановлении количества необходимого персонала и техники в течение10 (Десяти) рабочих дней с момента уведомления Заказчик оставляет за собой право в одностороннем порядке расторгнуть Контракт, оплатив выполненные Подрядчиком на момент расторжения Контракта работы". Не заполнен график выполнения работ, соответственно не понятно, как будет Заказчик трактовать данный пункт.
6. Из пункта 6.13 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что "Подрядчиком на строительной площадке Объекта ведется журнал производства работ с момента начала работ и до их завершения, в котором отражается весь ход производства работ. Если Заказчик не удовлетворен ходом и качеством работ или записями Подрядчика, то он излагает свои замечания о недостатках в журнале производства работ". Согласно пункту 6.14 проекта контракта документации об Электронном аукционе: "Подрядчик в 3 (трех) дневный срок принимает меры к устранению указанных Заказчиком недостатков и иных требований. При неисполнении требований об устранении недостатков в срок Заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке, либо поручить исправления другому лицу за счет Подрядчика и потребовать возмещения убытков". На наш взгляд данный пункт оставляет слишком много возможности для трактовки данного пункта в пользу Заказчика.
7. Из пункта 6.15 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что "Если во время выполнения работ по Контракту на основании заключения экспертной организации, привлеченной Заказчиком, станет очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом в срок либо требуемым качеством, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения Контракта в одностороннем порядке либо поручить исправление работ другому лицу за счет Подрядчика, а также потребовать возмещения убытков". Не указано что означает "станет очевидным" и что значит "разумный срок" и как будет трактовать Заказчик свою возможность даже не разорвать контракт, а отказаться от его исполнения.
8. Из пункта 7.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует: "Расчет за фактически выполненные обязательства по настоящему Контракту производится в соответствии с графиком оплаты выполненных по Контракту работ (Приложение N 3) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ". Приложение N 3 не заполнено, кем, когда и на основании чего оно будет заполнено не ясно.
9. Из пункта 7.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что "Оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение 15 дней с момента оформления актов формы N КС-3, КС-2 в пределах их стоимости. Акты формы КС-3, КС-2 представляются Подрядчиком до 22 числа отчетного месяца". Не ясно речь идет о календарных или рабочих днях.
10. В требованиях к банковским гарантиям указано дополнительно "Недопустимо включать в банковскую гарантию:
- положения о праве Гаранта отказывать в удовлетворении требования Заказчика о платеже по банковской гарантии в случае не предоставления Гаранту Заказчиком уведомления о нарушении Подрядчиком условий Контракта или расторжении Контракта (за исключением случаев, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями Контракта или законодательством Российской Федерации);
- требования о предоставлении Заказчиком Гаранту отчета об исполнении Контракта;
- требования о предоставлении Заказчиком Гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в перечень документов, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Однако требования к предоставленным банковским гарантиям содержаться в Законе о контрактной системе и непонятно на каких основаниях заказчик позволяет себе формулировать дополнительные требования.
11. Согласно пункту 14.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе "Заказчик вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта при существенном нарушении условий Контракта Подрядчиком.
Существенными нарушениями условий Контракта признаются:
- задержка Подрядчиком начала производства работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
- систематические нарушения Подрядчиком условий Контракта, ведущие к снижению качества работ в соответствии с пунктом 6.14 настоящего Контракта;
- аннулирование, отсутствие свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
- выполнение Подрядчиком работы настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (отставание по двум и более этапам работ графика выполнения строительно-монтажных работ более чем на 10 дней);
- применение к Подрядчику актов и решений государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих Подрядчика права на производство работ;
- неоднократное (два и более раз) невыполнение ежемесячных объемов работ, предусмотренных графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N1 к Контракту);
- невыполнение требований, предусмотренных п.4.6, 4.8, 4.15, 4.17, 6.2, 6.5, 6.9, 6.14, 6.16, 6.17;
- иные случаи, предусмотренные настоящим Контрактом и действующим законодательством".
Заказчик ссылается на медленность выполнения работ как основание для одностороннего отказа от исполнения контракта, не предоставив график выполнения работ.
Заказчик представил письменное возражение на жалобу ООО "Финансовый консультант" из которого следует, что положения документации об Электронном аукционе и в том числе положения проекта муниципального контракта соответствуют нормам Закона о контрактной системе, в связи с чем жалобу просит признать необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "Финансовый консультант".
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Финансовый консультант", письменное возражение на жалобу, заслушав доводы представителей заказчика, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 21.06.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - реконструкция водопроводных сети ул.Первомайская в п. Ивня Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 728 000, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы договор по результатам Электронного аукциона не заключен.
I. Первый довод жалобы ООО "Финансовый консультант" является необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из пункта 1.7 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что: "Обязательства по настоящему Контракту должны быть обеспечены за счет средств Подрядчика, с правом привлечения Субподрядчиков, при этом работы указанные в приложении N 4 к настоящему контракту выполняются Подрядчиком самостоятельно без привлечения к исполнению своих обязательств других лиц".
Согласно пункту 7 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе объем выполненных работ определяется согласно проекто-сметной документации, реестра стоимости работ и затрат (Приложение N1 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе) (далее - Приложение N1).
Из приложения N1 следует, что участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона или участник закупки, с которым заключается контракт в течение одного рабочего дня с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе с целью включения в проект государственного контракта предоставляет заказчику по адресу электронной почты lepetyuh@iv.belregion.ru , или с нарочным по адресу п. Ивня ул. Ленина 20 каб. 309, перечень конкретных видов и объемов работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных настоящим приложением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту. В совокупном стоимостном выражении такие работы должны составлять не менее 15 процентов цены муниципального контракта.
Указанные сведения предоставляются в табличной форме согласно Приложению N4 к проекту муниципального контракта.
Таким образом, документация об Электронном аукционе содержит порядок предоставления сведений победителем для заполнения Приложения N4 к проекту муниципального контракта.
При указанных обстоятельствах отсутствуют препятствия для оценки стоимости затрат.
Следовательно, первый довод жалобы ООО "Финансовый консультант" является необоснованным.
2. Второй довод жалобы ООО "Финансовый консультант" является необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 3.1 проекта контракта: "Сроки выполнения работ по Контракту: начало выполнения работ: с даты заключения Контракта, окончание выполнения работ - 60 календарных дней с момента заключения контракта".
Из части 1 статьи 708 Гражданского кодекса РФ следует, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
При указанных обстоятельствах указанный довод жалобы является необоснованным.
3. Третий и шестой доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям.
а) Из пункта 4.1 проекта контракта следует, что подрядчик обязан предоставлять Заказчику еженедельный отчет о ходе выполнения работ на Объекте по форме согласно Приложению N2 к Контракту с приложением фотоматериалов выполненных работ. При неоднократном (два и более раз) нарушении требований настоящего пункта, Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
б) Из пункта 6.13 проекта контракта следует, что Подрядчиком на строительной площадке Объекта ведется журнал производства работ с момента начала работ и до их завершения, в котором отражается весь ход производства работ. Если Заказчик не удовлетворен ходом и качеством работ или записями Подрядчика, то он излагает свои замечания о недостатках в журнале производства работ.
Согласно пункту 6.14 проекта контракта Подрядчик в 3 (трех) дневный срок принимает меры к устранению указанных Заказчиком недостатков и иных требований. При неисполнении требований об устранении недостатков в срок Заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке, либо поручить исправления другому лицу за счет Подрядчика и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с пунктом 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 14.4 проекта контракта предусмотрено, что расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ.
Таким образом, пункты 4.1, 6.13, 6.14 проекта контракта документации об Электронном аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
При указанных обстоятельствах третий и шестой доводы жалобы являются необоснованными.
4. Четвертый довод жалобы ООО "Перспектива" является необоснованным по следующим основаниям.
Из пункта 5.1 проекта контракта следует, что заказчик обязуется передать Подрядчику по акту строительную площадку для производства работ на период выполнения работ в день заключения Контракта, а в соответствии с пунктом 5.2 проекта контракта поставить оборудование (поставки Заказчика) по номенклатуре и в количестве в соответствии со сметной документацией. Оборудование передается Заказчиком Подрядчику по акту, по мере строительной готовности объекта под монтаж оборудования по заявке Подрядчика с базы Заказчика и (или) напрямую от Поставщика. По письменному согласованию с Подрядчиком Заказчик может передавать оборудование, необходимое для объекта, непосредственно исполнителям работ - субподрядчикам.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что оборудование передается подрядчику по мере строительной готовности объекта под монтаж оборудования по заявке подрядчика с базы заказчика и (или) напрямую от поставщика на переданную заказчиком по акту строительную площадку для производства работ.
При этом из указанных пунктов проекта контракта не следует, что подрядчик должен приобрести весь необходимый материал до начала выполнения работ.
Следовательно четвертый довод жалобы не нашел своего подтверждения.
5. Пятый и одиннадцатый доводы жалобы ООО "Финансовый консультант" являются необоснованным по следующим основаниям.
а) Согласно пункту 6.4. проекта муниципального контакта, если количество персонала и строительной техники Подрядчика на Объекте не соответствует количеству, утвержденному графиком выполнения строительно-монтажных работ и ППР (п. 4.1 Контракта), а также работы выполняются Подрядчиком с нарушением сроков (просрочка выполнения работ по двум и более пунктам графика выполнения строительно-монтажных работ более чем на 10 дней), в том числе промежуточных сроков, то Заказчик может направить письменное требование Подрядчику об увеличении персонала и техники до количества, необходимого для компенсации сложившегося отставания выполнения работ по Контракту и рассчитанного на основании Единых норм и расценок на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНИР) на соответствующие виды работ.
Из пункта 6.5 проекта контракта следует, что Подрядчик обязан в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты получения требования Заказчика обеспечить необходимое количество персонала и техники. В случае нарушения Подрядчиком вышеуказанных обязательств по обеспечению требуемого количества персонала и техники на Объекте, Заказчик имеет право задержать оплату текущих платежей Подрядчику по Контракту до момента устранения указанных замечаний. Также в случае неисполнения Подрядчиком требований о восстановлении количества необходимого персонала и техники в течение10 (Десяти) рабочих дней с момента уведомления Заказчик оставляет за собой право в одностороннем порядке расторгнуть Контракт, оплатив выполненные Подрядчиком на момент расторжения Контракта работы.
б) Из пункта 14.1 проекта контракта следует, что Заказчик вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта при существенном нарушении условий Контракта Подрядчиком.
Существенными нарушениями условий Контракта признаются:
- задержка Подрядчиком начала производства работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
- систематические нарушения Подрядчиком условий Контракта, ведущие к снижению качества работ в соответствии с пунктом 6.14 настоящего Контракта;
- аннулирование, отсутствие свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
- выполнение Подрядчиком работы настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (отставание по двум и более этапам работ графика выполнения строительно-монтажных работ более чем на 10 дней);
- применение к Подрядчику актов и решений государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих Подрядчика права на производство работ;
- неоднократное (два и более раз) невыполнение ежемесячных объемов работ, предусмотренных графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N1 к Контракту);
- невыполнение требований, предусмотренных п.4.6, 4.8, 4.15, 4.17, 6.2, 6.5, 6.9, 6.14, 6.16, 6.17.
- иные случаи, предусмотренные настоящим Контрактом и действующим законодательством.
Из части 1 статьи 708 Гражданского кодекса РФ следует, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно пункту 3.1 проекта контракта: "Сроки выполнения работ по Контракту: начало выполнения работ: с даты заключения Контракта, окончание выполнения работ - 60 календарных дней с момента заключения контракта".
При указанных обстоятельствах пятый и одиннадцатый доводы жалобы являются необоснованным.
6. Седьмой довод жалобы является необоснованным по следующим основаниям.
Из пункта 6.15 проекта контракта следует, что если во время выполнения работ по Контракту на основании заключения экспертной организации, привлеченной Заказчиком, станет очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом в срок либо требуемым качеством, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения Контракта в одностороннем порядке либо поручить исправление работ другому лицу за счет Подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно части 3 статьи 715 Гражданского кодекса РФ, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Таким образом, пункт 6.15 проекта контракта согласуется с требованиями части 3 статьи 715 Гражданского кодекса РФ.
При указанных обстоятельствах седьмой довод жалобы не нашел своего подтверждения.
7. Восьмой довод жалобы является необоснованным по следующим основаниям.
Из пункта 7.1 проекта контракта следует, что расчет за фактически выполненные обязательства по настоящему Контракту производится в соответствии с графиком оплаты выполненных по Контракту работ (Приложение N 3) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
Из пункта 7.3 проекта контракта следует, что оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение 15 дней с момента оформления актов формы N КС-3, КС-2 в пределах их стоимости. Акты формы КС-3, КС-2 представляются Подрядчиком до 22 числа отчетного месяца.
Таким образом, оплата выполненных по контракту работ осуществляется в соответствии с требованиями пункта 7.3 проекта контракта.
Следовательно, восьмой довод жалобы ООО "Финансовый консультант" является необоснованным.
8. Девятый довод жалобы является необоснованным по следующим снованиям.
Из пункта 7.3 проекта контракта следует, что оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение15 дней с момента оформления актов формы N КС-3, КС-2 в пределах их стоимости. Акты формы КС-3, КС-2 представляются Подрядчиком до 22 числа отчетного месяца.
Из части 6 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ следует, что срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
Таким образом, учитывая требования Налогового кодекса РФ, понятно, что речь в пункте 7.3 проекта контракта идет о сроке, который должен исчисляться рабочими днями.
При указанных обстоятельствах десятый довод жалобы является необоснованным.
9. Десятый довод жалобы ООО "Финансовый консультант" является необоснованным по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Из части 8.2. статьи 45 Закона о контрактной системе следует, что дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N1005 утверждены Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Дополнительные требования).
Из пункта "б" Дополнительных требований следует, что не допускается включать в банковскую гарантию:
- положения о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования заказчика о платеже по банковской гарантии в случае непредоставления гаранту заказчиком уведомления о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или расторжении контракта (за исключением случаев, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями контракта или законодательством Российской Федерации);
- требования о предоставлении заказчиком гаранту отчета об исполнении контракта;
- требования о предоставлении заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, дополнительные требования к банковской гарантии установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах десятый довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Кроме того, Комиссией установлено, что на адрес электронной площадки запросы о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе не направлялись.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Финансовый консультант" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 6 июля 2017 г. N 2357/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017