Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 июля 2017 г. N фкс17/190
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-2181/17 (реестровый номер закупки 0167200003417002614) на поставку лекарственного средства из перечня ЖНВЛП (далее также - аукцион, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 30.06.2017 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 04.07.2017 г. N 277 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. Заявитель указывает, что предлагаемый к поставке лекарственный препарат, соответствует заявленным требованиям заказчика, при этом комплектность предлагаемого к поставке препарата не влияет на фармакодинамику лекарственного средства.
Как следует из пояснений уполномоченного органа (письмо N 0561 от 05.07.2017), заявка Общества отклонена аукционной комиссией, поскольку в первой части заявки, представленной участником аукциона, отсутствовал конкретный показатель, соответствующий значению, установленному аукционной документации в части системы Quik-Fil.
На основании изложенного, считает доводы жалобы несостоятельными и необоснованными, просит признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика, доводы уполномоченного органа поддержал, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, представил письменные пояснения, согласно которым медицинским учреждением используются наркозно-дыхательные аппараты DraegerFabius, где применяются испарители с типом заливного устройства Quik-Fil. Укупорочная система Quik-Fil представляет собой клапан с пружинным возвратом, который в сочетании с клапаном системы заполнения испарителя образует единую систему. Клапан на флаконе под воздействием специального штекера открывается только после того, как открылся клапан на испарителе, и закрывается до того, как закроется второй клапан. Согласно руководству по эксплуатации, применяемого заказчиком наркозного испарителя, возможно, использовать только бутылки с ребрами, рассчитанными под пазы заправочной системы, которой соответствует только система Quik-Fil. Используемое заказчиком оборудование, не совместимо с иными системами.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пп. 1 части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-2181/17 на поставку лекарственного средства из перечня ЖНВЛП в интересах заказчика - ГБУЗ Тюменской области "Областная клиническая больница N1" с начальной (максимальной) ценой контракта 3 012 075,00 рублей.
Информация об указанном электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003417002614.
Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе N АЭ-2181/17 на поставку лекарственного средства из перечня ЖНВЛП поступило две заявки, заявка с порядковым номером два отклонена от участия в закупке.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 22.06.2017, заявка с номером 2 (заявка заявителя) отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 аукционной документации, п. 1 описания объекта закупки (приложение N 1 к аукционной документации): в первой части заявки, представленной участником аукциона, конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют значениям, установленным документацией в части системы Quik-Fil.
Аукционной документацией N АЭ-2181/17 (Приложение N 1 к аукционной документации) установлены следующие характеристики к закупаемому товару: лекарственный препарат международное непатентованное наименование Севофлуран, жидкость для ингаляций, 250 мл - флакон + система Quik-Fil.
Комиссией установлено, что заявитель в заявке на участие в закупке предлагает лекарственный препарат международное непатентованное наименование Севофлуран, торговое наменование Севофлуран-Виал, жидкость для ингаляций, 250 мл - флакон N1, дополнительно Адаптер для системы типа Quik-Fil из расчета 1 адаптер на 1 испаритель с типом заливного устройства Quik-Fil.).
Инструкцией по заполнению первой части заявки установлено, что первая часть заявки на участие в закупке должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией (Раздел 3.2.1 главы 3 аукционной документации).
Комиссия указывает, что заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих, что предлагаемый к поставке адаптер для системы типа Quik-Fil является эквивалентом системы Quik-Fil в составе закупаемого лекарственного препарата.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что предоставляемые участником закупки сведения в отношении предлагаемого к поставке товара в части системы Quik-Fil не соответствуют заявленным требованиям аукционной документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске заявки от участия в закупке.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фармцентр" на действия уполномоченного органа, его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-2181/17 (реестровый номер закупки 0167200003417002614) на поставку лекарственного средства из перечня ЖНВЛП необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 июля 2017 г. N фкс17/190
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017