Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление капитального строительства" (далее также-заказчик_ по доверенности,
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченное учреждение) _ по доверенности,
в отсутствии заявителя: ООО "Комплект сервис" (далее также-заявитель, участник закупки, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия Государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N АЭ-2259/17 на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство школы на 1 500 учебных мест в мкр. "Восточный-2" г. Тюмень" (завершение работ) (номер 0167200003417002721),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России 27.06.2017 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона. В соответствии с положениями приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, положениями приказа ФАС России от 13.10.2015 г. N955/15 жалоба передана по подведомственности в Тюменский УФАС России.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 03.07.2017 г. N 274 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, в нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "Закона о защите конкуренции" заказчик объединил в закупке технологически и функционально не связанные между собой работы: Строительные работы и поставку оборудования пищеблока и прачечного оборудования.
Присутствующий в заседании Комиссии представитель заказчика, не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (N3737/17 от 04.07.2017 г., согласно которым документация об электронном аукционе на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство школы на 1 500 учебных мест в мкр. "Восточный-2" г. Тюмень" (завершение работ) не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
Пояснил, что объектом закупки является завершающие работы по строительству объекта (школы) с услугами по установке оборудования в рамках обеспечения полной готовности объекта строительства к эксплуатации.
Поскольку услуга по поставке оборудования пищеблока и прачечного оборудования с последующей его монтажом, связанны непосредственно со строительными работами по подведению и подключению коммуникаций (водоснабжение, водоотведение, электропитание), с учетом габаритов оборудования и его фактической нагрузкой на указанные коммуникации (инженерные сети), то объединение указанных работ и услуг позволит обеспечить их качественное выполнение, а также эффективное и рациональное использование бюджетных средств.
Кроме того, пояснил, что все позиции объекта закупки относятся к завершающей стадии строительства школы, основной задачей которого является - готовность объекта (школы) и ввод его в эксплуатацию.
Представитель уполномоченного органа позицию заказчика поддержал, предоставил письменные пояснения (N0545 от 04.07.2017 г.), считает доводы жалобы не состоятельными и не подлежащими удовлетворению.
Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок по Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-2259/17 на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство школы на 1 500 учебных мест в мкр. "Восточный-2" г. Тюмень" (завершение работ) в интересах заказчика Государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление капитального строительства" с начальной (максимальной) ценой контракта 392680930 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167200003417002721.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Вместе с тем, Комиссия, указывает, что Закон о контрактной системе не содержит требований в части формирования лотов, равно как и понятие технологической и функциональной взаимосвязи. Функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия производителей на поставку определенного товара. Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров, их целевое назначение, сходная специфика и методы работы.
Комиссия приходит к выводу, что формирование объекта закупки направлено не на ограничение конкуренции, а на строительство объекта (школы) как единого комплекса, в качестве единой технологической цепочки для обеспечения социальных потребностей населения. В связи с чем объединение в один лот оспариваемых строительных работ и услуги по поставке оборудования допустимо и не влечет ущемления прав и законных интересов участников закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений требований Закона о контрактной системе, при объединении в один лот закупаемых заказчиком работ и услуг.
Кроме того, ссылка заявителя на Закон о защите конкуренции является не состоятельной, поскольку в материалы дела не представлены документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комплект сервис" на действия Государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N АЭ-2259/17 на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство школы на 1 500 учебных мест в мкр. "Восточный-2" г. Тюмень" (завершение работ) (номер 0167200003417002721), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017