Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 июля 2017 г. N ФКС 17/183
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <_>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
И.о. заместителя руководителя управления начальника отдела <_>.,
специалиста-эксперта <_>.,
с участием представителей сторон:
от заказчика: ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (далее также - заказчик) <_>по доверенности N5-21/17 от 16 января 2017,
в отсутствии заявителя: Общества с ограниченной ответственностью ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия заказчика - ФГБУ "ФЦН" Минздрава России при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0367100000817000186) на поставку лекарственного препарата (МНН Гадодиамид) (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 28.06.2017 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 29.06.2017 г. N 268 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик установил избыточное требование к характеристикам лекарственного препарата в документации об электронном аукционе, а именно молярную релаксацию лекарственного препарата.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 04.06.2017 N 181-23/17).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 указанной статьи Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из материалов дела усматривается, что ФГБУ "ФЦН" Минздрава России, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН Гадодиамид) с начальной (максимальной) ценой контракта 225 000.00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0367100000817000186.
В соответствии с аукционной документацией предметом открытого электронного аукциона (предметом контракта) является поставка лекарственного препарата (МНН Гадодиамид).
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтическая субстанция - лекарственное средство в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которое предназначено для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяет их эффективность.
Согласно пункту 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.
Согласно положениям ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, должны быть эквивалентными.
Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективности.
Согласно пункту 24 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств эффективность лекарственного препарата - характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.
Таким образом, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, указание МНН или при его отсутствии химического либо группированного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата.
Комиссия установила, что согласно техническому заданию (Приложение N 1) к документации о проведении электронного аукциона заказчику требуются препарат (МНН Гадодиамид) парамагнитное контрастное средство. Раствор для внутривенного введения 0,5 ммоль/мл , 15 мл, флаконы N10. Средство должно иметь подтвержденную Инструкцией по медицинскому применению Молярную релаксацию не менее 4,5 мМ-1 сек-1 при 10 МГц и не менее 3,8 мМ-1 сек-1 при 20 МГц для магнитно-резонансной томографии (МРТ).
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://grls.rosminzdrav.ru (далее - реестр лекарственных средств) по лекарственному препарату с МНН "Гадодиамид" с указанными характеристиками зарегистрирован единственный препарат отвечающий требованиям аукционной документации "Омнискан" производства "ДжиИ Хэлскеа АС" (Ирландия и Норвегия) (регистрационный номер П N015800/01).
Заказчик документально не обосновал необходимость применения препарата с указанными характеристиками в документации об электронном аукционе, а именно Молярную релаксацию не менее 4,5 мМ-1 сек-1 при 10 МГц и не менее 3,8 мМ-1 сек-1 при 20 МГц для магнитно-резонансной томографии (МРТ), в связи, с чем Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил избыточное требование к закупаемому товару в документации об электронном аукционе, а именно молярную релаксацию лекарственного препарата, что влечет за собой ограничение количества участников закупки чем нарушил ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия в ходе проверки установила, что в извещении об электронном аукционе объектом закупки является МНН: Гадодиамид (раствор для инъекций 0,5ммоль/мл, 15 мл, флакон, N10), однако в аукционной документации об электронном аукционе в объекте закупки содержится дополнительный показатель, а именно Средство должно иметь подтвержденную Инструкцией по медицинскому применению Молярную релаксацию не менее 4,5 мМ-1 сек-1 при 10 МГц и не менее 3,8 мМ-1 сек-1 при 20 МГц для магнитно-резонансной томографии (МРТ), что противоречит информации указанной в извещении.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку информация в извещении не должна противоречить информации в документации об электронном аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия, считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов составленных в ходе проведения электронного аукциона, внесения изменений в аукционную документацию (реестровый номер закупки N 0367100000817000186), продлению сроков подачи заявок на участие в аукционе и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия заказчика - ФГБУ "ФЦН" Минздрава России при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0367100000817000186) на поставку лекарственного препарата (МНН Гадодиамид) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0367100000817000186).
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены всех протоколов составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в аукционную документацию, продление сроков подачи заявок на участие в аукционе и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е N ФКС 17/183-01
по делу N ФКС 17/183 о нарушении законодательства о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
05 июля 2017 г. г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России<_>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
И.о. заместителя руководителя управления начальника отдела <_>.,
специалиста-эксперта <_>.,
на основании решения от 05.07.2017 г. по делу N ФКС 17/183 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия заказчика - ФГБУ "ФЦН" Минздрава России при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0367100000817000186) на поставку лекарственного препарата (МНН Гадодиамид),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Заказчику - ФГБУ "ФЦН" Минздрава России надлежит устранить нарушения ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0367100000817000186).
1.1. принять решение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2017 , протокола подведения электронного аукциона от 03.07.2017 и разместить указанное решение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru;
1.2. после внесения изменений в документацию об электронном аукционе провести процедуру закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.Оператору электронной площадки РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0367100000817000186 в том числе,
2.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2017, протокол подведения электронного аукциона от 03.07.2017;
2.2. назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
2.3. уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов, составленных в рамках проведения аукциона, о новой дате проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;
4. Заказчику - ФГБУ "ФЦН" Минздрава России в срок до 21 июля 2017 года в адрес Тюменского УФАС России представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) сети Интернет.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания. Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 июля 2017 г. N ФКС 17/183
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017