Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 июля 2017 г. N ФКС17/188
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя управления<_>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
И.о заместителя руководителя начальника отдела <_>.,
специалиста-эксперта <_>.
с участием представителей сторон:
от заказчика: Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее также -заказчик) <_>по доверенности N 23 от 06.07.2017 г.,
в отсутствии уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) извещённого надлежащим образом;
от представителя заявителя ООО "Архив Комплект" (далее также - заявитель, участник закупки) <_>по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Архив-Комплект" на действия уполномоченного органа МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0340/17 на поставку стеллажей реестровый номер закупки 0167300000517000527,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 30.06.2017 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 04.07.2017 г. N 276 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, первая часть заявки Общества на участие в аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также в соответствии с требованиями аукционной документации.
Присутствовавшие на заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 06.07.2017 N 14-06-2856).
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона АЭ-0340/17 на поставку стеллажей в интересах Заказчика - Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000517000527).
Аукционной документацией АЭ-0340/17 на поставку стеллажей, в числе прочих установлены следующие характеристики закупаемого товара: полка имеет под фартуком два ребра жесткости, за счет которых выдерживает равномерно распределенную нагрузку до 190 кг (пункт 1 Приложение N 2 к аукционной документации).
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 29.06.2017 г., заявка с (ООО "Архив-Комплект") отклонена аукционной комиссией по п.2 ч.4 ст. 67, пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп.1б п.1.5.1.1, п. 1.5.1.1.1 Раздела 1, п.32, Приложения N 2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме Раздела 2 Части I документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что сведения, указанные участником в I части заявки на участие в аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме (в части характеристик Товара участник указал распределительную нагрузку на полку - 190 кг, требовалось указать распределительную нагрузку полки - до 190 кг).
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации должна содержатся инструкция по ее заполнению.
Согласно инструкции по заполнению заявки (п. 1.5.1.1.1. Раздела 1.5 Части 1 документации об электронном аукционе) в случае если показатель товара и его значение не содержит сноску в виде символа "**", то такой показатель является неизменным (конкретным) показателем товара и подлежит указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Комиссией установлено, что пункт 1 первой части заявки заявителя содержит следующие характеристики, предлагаемого к поставке товара: полка имеет под фартуком два ребра жесткости, за счет которых выдерживает равномерно распределенную нагрузку 190 кг, в то время как аукционной документацией предусмотрено указание данного показателя в неизменном виде: полка имеет под фартуком два ребра жесткости, за счет которых выдерживает равномерно распределенную нагрузку до 190 кг.
В соответствии частями 4,10 статьи 26 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов (учреждений) либо решениями о наделении их соответствующими полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу Постановления Администрации г. Тюмени от 30.12.2013 N 183-пк "О наделении полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков" МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" наделено полномочиями по утверждению документации о закупках, за исключением описания объекта закупки, определения начальной максимальной цены контракта, и условий контракта.
МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" является учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Тюмени.
На основании изложенного, Комиссия считает, что первая часть заявки Общества не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требования Закона о контрактной системе, а так же прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
В части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что в п. 1 Технического задания Приложение N 2 аукционной документации установлен параметр к стеллажам "полка имеет под фартуком два ребра жесткости, за счет которых выдерживает равномерно распределенную нагрузку до 190 кг".
На территории Российской Федерации требование к установке стеллажей регламентируется ГОСТом Р 56356-2015 "Стеллажи металлические для архивов. Технические условия".
В соответствии с ГОСТ Р 56356-2015 "Стеллажи металлические для архивов. Технические условия" в п. 4.1. Классы стеллажей устанавливаются в зависимости от величин эксплуатационной нагрузки на полку количества полок в стеллаже указаны в таблице 1:
Класс стеллажа |
Эксплуатационная нагрузка на полку |
Количество полок в стеллаже |
Эксплуатационная нагрузка на секцию |
|
|
Q, кг, не более |
не менее |
не более |
стеллажа, кг, не более |
МС50 |
50 |
4 |
5 |
250 |
МС75 |
75 |
4 |
6 |
500 |
МС100 |
100 |
4 |
7 |
750 |
МС125 |
125 |
4 |
7 |
875 |
МС150 |
150 |
4 |
7 |
1000 |
Примечание - Класс стеллажа, в том числе и поставляемого в разобранном виде определяют по минимальному значению эксплуатационной нагрузки на полку и секцию стеллажа |
В связи с выше указанным, в описании функционально-технических характеристик к стеллажу архивному для хранения документов, Заказчиком указаны показатели не соответствующие ГОСТом Р 56356-2015.
Согласно с пояснений заказчика в техническом задании документации об аукционе в электронной форме на поставку стеллажей (регистрационный номер N АЭ-0340/17) Заказчиком не установлены требования к товару в соответствии с ГОСТ Р 56356-2015 "Стеллажи металлические для архивов. Технические условия" в связи с тем, что Товар, требуемый к поставке отличается по своим характеристикам от характеристик, указанных в данном ГОСТе.
Требование к характеристикам стеллажа металлического для хранения документов, указанного в Приложении N 2 ("Спецификация") к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, определены с учетом потребностей Заказчика.
В данном случае необходимо применить позицию ФАС России изложенную в письме от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 "В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта (ГОСТ), а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Комиссия отмечает, что безусловно, при формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности. В то же время описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Комиссия установила, что в документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не предусмотренных ГОСТом.
Таким образом, установление подобных технических требований к товару носит необъективный характер. Данные требования вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Исходя из вышеизложенного Комиссия, делает вывод, что Заказчиком нарушен п.2 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что необходимо выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в аукционную документацию, продлению сроков подачи заявок на участие в аукционе и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1 Жалобу ООО "Архив-Комплект" на действия уполномоченного органа МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0340/17 на поставку стеллажей реестровый номер закупки 0167300000517000527 необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст. 33,п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167300000517000527).
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены всех протоколов составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в аукционную документацию, продление сроков подачи заявок на участие в аукционе и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 статьи 7.30, КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е N ФКС 17/188-01
по делу N ФКС 17/188 о нарушении законодательства о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
07 июля 2017 г. г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <_>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
И.о. заместителя руководителя управления начальника отдела <_>.,
специалиста-эксперта <_>.,
на основании решения от 07.07.2017 г. по делу N ФКС 17/188 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Архив-Комплект" на действия уполномоченного органа МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0340/17 на поставку стеллажей реестровый номер закупки 0167300000517000527,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Заказчику - Департаменту земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени надлежит устранить нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167300000517000527) с учетом позиции, изложенной в решении Тюменского УФАС России от 07.07.2017 г. по делу N ФКС 17/188 о нарушении законодательства о контрактной системе, путем совершения следующих действий.
1.1. Заказчику , уполномоченному органу принять решение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2017, протокола проведения электронного аукциона от 03.07.2017, протокола подведения электронного аукциона от 07.07.2017 и разместить указанное решение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru;
1.2. после внесения изменений в документацию об электронном аукционе провести процедуру закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167300000517000527в том числе,
2.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2017, протокол проведения электронного аукциона от 03.07.2017, протокол подведения электронного аукциона от 07.07.2017;
2.2. назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
2.3. уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов, составленных в рамках проведения аукциона, о новой дате проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;
4. Заказчику, уполномоченному органу Тюмени в срок до 24 июля 2017 года в адрес Тюменского УФАС России представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) сети Интернет.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания. Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 июля 2017 г. N ФКС17/188
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017