Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 июня 2017 г. N 06-624/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Капиталстрой" (далее также - ООО "Капиталстрой", Общество, заявитель): Карпов А.И. (директор);
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск" (далее также - МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" ГО "город Якутск", заказчик): Винокурова В.В. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также - аукционная комиссия, уполномоченный орган, ОА г. Якутска): Антонова С.Д. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Капиталстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: с. Табага, ул. Набережная, д.4, все помещения которого находятся в муниципальной собственности городского округа "город Якутск" (изв. N 0116300000117000775), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Капиталстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: с. Табага, ул. Набережная, д.4, все помещения которого находятся в муниципальной собственности городского округа "город Якутск" (изв. N 0116300000117000775).
В ходе рассмотрения дела директором заявителя приведены следующие доводы.
Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В составе первой части заявки представлены конкретные показатели товаров/материалов, заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как в пунктах 2 (диапазон размеров, марка стали), 6 (толщина), 13 (толщина, масса) заявки участника не указаны конкретные показатели используемых материалов.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика поддержала позицию уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 02.06.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) 07.06.2017 года, 08.06.2017 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 1 782 201,31 руб.
5) на участие в закупке подано 15 заявок от участников закупки;
6) всем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116300000117000775-1 от 16.06.2017 года участнику закупки с номером 12 (ООО "Капиталстрой") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего:
"Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе.
Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
В пунктах 2, 6, 13 заявки участника не указаны конкретные показатели используемых материалов".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации устанавливает в том числе следующее:
Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, которые позволят идентифицировать каждую товарную позицию, в отношении показателя которой подается предложение.
Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных определенному виду и порядку закупаемых (используемых) товаров.
Информация, содержащаяся в заявках, предоставляемых участниками, не должны допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в части 2 "Описание объекта закупки" документации.
Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом "не более", "не менее", "типа" и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в этом же виде с пояснением, например, сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.).
Знаки "/", "|", "\", ";" - следует понимать как "или", то есть следует указать одно из перечисленных значений".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N1 "Требования к основным используемым товарам при выполнении капитального ремонта на объекте: с. Табага, ул. Набережная, д. 4" части 3 "Описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование материалов, оборудования |
Требуемые технические характеристики |
||||||||||||
2. |
Болты с гайками и шайбами |
Марка стали: 40Х;30Х3МФ Размеры: Ф 12-14 мм Длина 80-100 мм Гайки Высокопрочные шестигранные с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций Класс точности допускается В Класс прочности: 6,0 или 8,0 Марка стали: 40Х;35Х Диапазон размеров: М 12-14 мм Холодная и горячая высадка Шайбы плоские Диапазон размеров: ф 12-14 мм |
||||||||||||
6. |
Доски обрезные хвойных пород |
|
||||||||||||
13. |
Профиль стоечный |
|
Таким образом, согласно инструкции по заполнению заявки по показателям "Марка стали", "Диапазон размеров" (п. 2 "Болты с гайками и шайбами), "Толщина" (п. 6 "Доски обрезные хвойных пород"), "Толщина, мм", "Масса п.м., кг" (п. 13 "Профиль стоечный"), поскольку следует указать одно конкретное значение показателя.
Кроме того, согласно ответу на запрос разъяснений положений аукционной документации относительно ряда характеристик с указанием на диапазоны материалов, размещенного в ЕИС 09.06.2017 года, согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник аукциона обязан в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, сведений, представленных в составе первых частей заявок участниками закупки.
Из материалов дела следует, что в составе первой части заявки участника закупки ООО "Капиталстрой" (номер 12) указано, в том числе следующее:
2. |
Болты с гайками и шайбами |
Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций Класс прочности: 6,8 Марка стали: 40Х;30Х3МФ Размеры: Ф 12 мм Длина 80 мм Гайки Высокопрочные шестигранные с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций Класс точности В Класс прочности: 6,0 Марка стали: 40Х;35Х Диапазон размеров: М 12-14 мм Холодная и горячая высадка Шайбы плоские Диапазон размеров: ф 12-14 мм |
||||||||||||
6. |
Доски обрезные хвойных пород |
|
||||||||||||
13. |
Профиль стоечный |
|
Таким образом, заявителем в составе первой части заявки не представлены конкретные значения показателей "Марка стали", "Диапазон размеров" (п. 2 "Болты с гайками и шайбами), "Толщина" (п. 6 "Доски обрезные хвойных пород"), "Толщина, мм", "Масса п.м., кг" (п. 13 "Профиль стоечный") следует указать одно конкретное значение показателя.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116300000117000775-1 от 16.06.2017 года участнику закупки с номером 12 (ООО "Капиталстрой") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего:
"Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе.
Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
В пунктах 2, 6, 13 заявки участника не указаны конкретные показатели используемых материалов".
Между тем, в вышеуказанном протоколе отсутствует на указание на те параметры применяемых товаров/материалов, в отношении которых заявителем не представлены конкретные показатели.
Таким образом, аукционной комиссией нарушен пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Капиталстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: с. Табага, ул. Набережная, д.4, все помещения которого находятся в муниципальной собственности городского округа "город Якутск" (изв. N 0116300000117000775) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 июня 2017 г. N 06-624/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017