Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 июля 2017 г. N 06-648/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Релоад" (далее - ООО "Релоад", заявитель, Общество): извещены, на рассмотрение дела не явились;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): <_> (представители по доверенностям);
от заказчика Казенного предприятия республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики" (далее - КП РС(Я) "Дороги Арктики", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Релоад" на действия заказчика КП РС(Я) "Дороги Арктики", уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку бульдозера (изв. N 0116200007917005116), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Релоад".
Из жалобы ООО "Релоад" следует, что аукционной документацией установлено требование к участникам закупки о необходимости представления сертификата соответствия на поставляемый товар, между тем, соответствие товара, который Общество собирается предложить к поставке осуществляется в форме декларирования, поскольку сертификат на данный товар не выдается согласно Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 года N 823 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (вместе с "ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования").
В ходе заседания представители Госкомзакупок РС(Я) с жалобой не согласились, пояснили, что у участника закупки отсутствует обязанность представлять, как в составе заявки, так и при заключении контракта сертификат соответствия товара.
В ходе заседания представитель КП РС(Я) "Дороги Арктики" с жалобой не согласился, поддержал позицию представителей уполномоченного органа, при этом отметил, что требование "Наличие сертификата" в пункте 4 "Требования к качеству товаров качественным (потребительским) свойствам товаров" Описания объекта закупки аукционной документации является технической ошибкой.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" - 31.05.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 250 916,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, допущенные к участию в электронном аукционе;
5) электронный аукцион состоялся 03.07.2017 года, в ходе которого поступило 1 ценовое приложение;
6) заявка единственного участника закупки признана несоответствующей требованиям аукционной документации;
7) электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Релоад" необоснованной в силу следующего.
Заявитель считает, что обязан представить сертификат соответствия не поставляемый товар, в обоснование чего ссылается на Описание объекта закупки аукционной документации, в котором установлено следующее: "4. Требования к качеству товаров, качественным (потребительским) свойствам товаров: наличие сертификата".
При этом в ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что требование "наличие сертификата" в п. 4 "Требования к качеству товаров, качественным (потребительским) свойствам товаров" Описания объекта закупки аукционной документации является технической ошибкой.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Проанализировав требования аукционной документации к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу, что требование о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе сертификата соответствия на товар отсутствует.
Более того, в п. 6 Описания объекта закупки установлено, что при передаче заказчику товара одновременно поставщик обязан передать: формуляр, справку-счет, товарно-транспортную накладную, ведомость запасного инструментария, руководство по эксплуатации, каталог запчастей, гарантийный талон, домкрат, баллонный ключ.
В данном перечне сертификат соответствия товара отсутствует.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью это документации.
В п. 4.3.4 проекта контракта установлено, что поставщик обязан одновременно с товаром передать принадлежности, а также относящиеся к нему документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные контрактом и законодательством Российской Федерации.
В данном перечне сертификат соответствия товара также отсутствует.
Таким образом, проанализировав положения аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что требование к участнику закупки о представлении в составе заявки, а также при заключении контракта и передаче товара сертификата соответствия товара аукционной документацией не установлено, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом антимонопольный орган обращает внимание заявителя на то, что в ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что поскольку потребность в закупке бульдозера у КП РС(Я) "Дороги Арктики" имеется, и, электронный аукцион не состоялся, закупка будет осуществлена повторно.
В связи с чем, Комиссия обращает внимание заявителя на то, что ООО "Релоад" имеет возможность принять участие в закупке на поставку бульдозера повторно.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Между тем, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, как установлено выше, в п. 4 "Требования к качеству товаров, качественным (потребительским) свойствам товаров" Описания объекта закупки аукционной документации установлено некорректное требование "Наличие сертификата".
Антимонопольный орган обращает внимание заказчика на необходимость устранения допущенного нарушения при осуществлении данной закупки повторно.
2. В силу ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Между тем, в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе данные заказчиком разъяснения положений аукционной документации на запрос участника закупки некорректны и противоречат положениям аукционной документации.
Вместе с тем, допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Релоад" на действия заказчика КП РС(Я) "Дороги Арктики", уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку бульдозера (изв. N 0116200007917005116) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание об их устранении не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 июля 2017 г. N 06-648/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017