Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 июля 2017 г. N 06-678/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Алекс-Ком" (далее - ООО "Алекс-Ком", Общество, заявитель): Эверстов В.С (представитель по доверенности), Алексеев А.А. (генеральный директор);
от заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Амгинская центральная районная больница" (далее - ГБУ РС (Я) "Амгинская ЦРБ", заказчик): Яковлев А.И. (слушатель);
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Сантаев А.Г. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Алекс-Ком" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение по капитальному ремонту стационара с. Амга для нужд ГБУ РС (Я) "Амгинская ЦРБ" (извещение 0116200007917001626), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалоба ООО "Алекс-Ком" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение по капитальному ремонту стационара с. Амга для нужд ГБУ РС (Я) "Амгинская ЦРБ" (извещение 0116200007917001626).
Из текста жалобы ООО "Алекс-Ком" следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участнику закупки ООО "Алекс-Ком" отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
С решением аукционной комиссии уполномоченного органа не согласны, поскольку считают, что первая часть заявки ООО "Алекс-Ком" полностью соответствовала требованиям законодательства Российской Федерации и аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснил следующее:
С жалобой ООО "Алекс-Ком" не согласны, считаю, что данному участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе правомерно, поскольку в составе первой части заявки, а именно в пункте 1 "Баритовая штукатурка" данным участником закупки не представлены показатели минимальной и максимальной толщины слоя указанного товара. Между тем, показатели минимальной и максимальной толщины слоя для заказчика являются существенными, поскольку баритовая штукатурка наносится для защиты от радиационного излучения, при этом толщина нанесения штукатурки, учитывая неровность стен, не может составлять 30 мм по всей наносимой поверхности.
Просят признать жалобу ООО "Алекс-Ком" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 03.04.2017 года;
2) в извещение о проведении закупки, аукционную документацию внесены изменения - 06.04.2017 г., 02.06.2017 г.
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 8 220 300,00 рублей;
5) на участие в электронном аукционе подано 19 заявок, к участию в электронном аукционе допущено 3 участника закупки;
6) предложение о цене контракта поступило от 1 участника закупки;
7) заявка единственного участника электронного аукциона признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Алекс-Ком" необоснованной по следующим основаниям.
Как следует из сути жалобы, заявителем ООО "Алекс-Ком" обжалуется решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116200007917001626-1-1 от 22.06.2017 г. участнику закупки N 3 (ООО "Алекс-Ком") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и подраздела 1. документации об ЭА в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позиции 1 (толщина слоя)".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом данного электронного аукциона согласно извещению N 0116200007917001626 о проведении закупки является выполнение работ по капитальному ремонту стационара с. Амга для нужд ГБУ РС (Я) "Амгинская ЦРБ".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2.3 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Требования к основным используемым товарам при выполнении работ по капитальному ремонту стационара с. Амга для нужд ГБУ РС (Я) "Амгинская ЦРБ" приведены в приложении N2. "Требования к основным используемым товарам" на 13 л.
Так, согласно пункту 1 приложения N 2 "Требования к основным используемым товарам" части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товарам/материалам, используемым при выполнении работ, в том числе:
1. |
Баритовая штукатурка |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
48 |
Шпаклевка |
Толщина слоя: - минимальная: 1 мм - максимальная: 5 мм Расход не более: - для потолков: 0,3 кг - для перегородок: 0,5 кг Максимальный размер фракции: не более 0,15 мм Прочность не менее: - сжатие: 5,2 МПа - изгиб: 2,7 МПа Срок хранения: 9 месяцев в неповрежденной упаковке |
||||||||||||||||||||||||||||||||
49 |
Шпаклевка |
Толщина слоя: - минимальная: 1 мм - максимальная: 3 мм Расход не более: - при заделке стыков ГКЛ: 0,25 кг - при сплошном шпаклевании, на каждый 1 мм: 0,8 кг Максимальный размер фракции: не более 0,15 мм Прочность не менее: - сжатие: 3,0 МПа - изгиб: 1,5 МПа Срок хранения: 6 месяцев в неповрежденной упаковке |
Поскольку в аукционной документации в пунктах 1, 48, 49 приложения N 2 "Требования к основным используемым товарам" части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, а также на иные средства индивидуализации товара, используемого при выполнении работ, то подлежат применению положения пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, сведений, представленных в составе первых частей заявок всеми участниками закупки.
Согласно поступившим сведениям в составе первой части заявки участника закупки ООО "Алекс-Ком" (номер 3) представлены, в том числе следующие сведения:
N п/п |
Наименование материалов, оборудования |
Технические характеристики |
||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Баритовая штукатурка/ Наименование страны происхождения товара - Россия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
48 |
Шпаклевка/ Наименование страны происхождения товара - Россия |
Толщина слоя: 3 мм (установлено производителем) Расход: - для потолков: 0,3 кг - для перегородок: 0,5 кг Размер фракции: 0,15 мм (установлено производителем) Прочность: - сжатие: 5,2 МПа - изгиб: 2,7 МПа Срок хранения: 9 месяцев в неповрежденной упаковке |
||||||||||||||||||||||||||||||
49 |
Шпаклевка/ Наименование страны происхождения товара - Россия |
Толщина слоя: 2 мм (установлено производителем) Расход: - при заделке стыков ГКЛ: 0,25 кг - при сплошном шпаклевании, на каждый 1 мм: 0,8 кг Размер фракции: 0,15 мм (установлено производителем) Прочность: - сжатие: 3,0 МПа - изгиб: 1,5 МПа Срок хранения: 6 месяцев в неповрежденной упаковке |
В ходе заседания Комиссии представители ООО "Алекс-Ком" пояснили, что вместо максимальной и минимальной толщины слоя баритовой штукатурки Обществом был указан конкретный показатель толщины слоя, а именно 30 мм., поскольку локальной сметой предусмотрено оштукатуривание стен и потолков рентгенозащитным раствором толщиной 30 мм по бетону, камню или кирпичу. При этом в пункте 1 заявки "Баритовая штукатурка" по данному показателю указали "установлено производителем", а не "установлено локальной сметой", поскольку понятие "установлено локальной сметой" аукционной документацией не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подразделу 1 раздела 2 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ" аукционной документации предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом "более", "менее", "не более", "не менее", "типа", "должен быть", "не должен быть", "допускается", "не допускается", "будет", "не будет", "или" и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе, ТУ, сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.
Следовательно, пояснение "установлено производителем" необходимо указывать только в случае, если показатели характеристик товара/материала установлены непосредственно изготовителем товара.
Между тем, как следует из пояснений представителей заявителя показатели "толщина слоя 30 мм" были указаны в пункте 1 первой части заявки не в соответствии с информацией изготовителя, а согласно сведениям локальной сметы.
Таким образом, заявителем указана конкретная характеристика с оговоркой "установлено производителем" по показателю "толщина слоя" товара "Баритовая штукатурка", которая является некорректной, поскольку не установлена изготовителем товара/материала (баритовой штукатурки).
Согласно пункту 1.2.3. подраздела 1 раздела 2 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ" аукционной документации если часть 2 "Описание объекта закупки" содержит таблицу или перечень "Требования к основным используемым товарам", которые содержат требования к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг и не указано наименование страны происхождения товара (при этом могут содержаться средства индивидуализации): участник закупки в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указать конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ, оказанию услуг товаров, соответствующие значениям показателей, установленных документацией об электронном аукционе, их средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара (подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
Следовательно, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям, установленным заказчиком содержатся в таблице "Требования к основным используемым товарам", которая, как установлено ранее, приведена в приложении N 2 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
В соответствии с пунктом 3.16 методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 г. N 15/1, локальные сметные расчеты составляются в случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению на основании РД, или в случаях, когда объемы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства.
Из вышеизложенного следует, что локальный сметный расчет является документом, составляемым для определения стоимости работ, необходимых для осуществления строительства и не может являться описанием объекта закупки.
Также ресурсы локальной сметы отражены в приложении N 1 "Дефектная ведомость объемов работ" части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, которое согласно пункту 2.1 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации определяет содержание и объем выполняемых работ, однако показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям, установленным заказчиком, в приложении N 2 "Требования к основным используемым товарам" части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Следовательно, участникам закупки при подготовке первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а именно указания характеристик товаров/материалов, используемых при выполнении работ, в рамках данной закупки, надлежит руководствоваться табличной частью описания объекта закупки (приложение N 2 "Требования к основным используемым товарам" части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации).
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Алекс-Ком" правомерно, поскольку в составе первой части заявки не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не представлены показатели минимальной и максимальной толщины слоя по позициям 1 "Баритовая штукатурка", 48 "Штукатурка", 49 "Штукатурка".
Жалоба заявителя ООО "Алекс-Ком" признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116200007917001626-1-1 от 22.06.2017 г. участнику закупки N 3 (ООО "Алекс-Ком") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и подраздела 1. документации об ЭА в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позиции 1 (толщина слоя)".
Между тем, как установлено ранее, заявителем в составе первой части заявки представлены значения по позициям 48 "Шпаклевка", и 49 "Шпаклевка" не удовлетворяющее требованиям, установленным в приложении N 2 "Требования к основным используемым товарам" части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии пояснил, что не представление информации о минимальном и максимальном значении показателя "толщина слоя" по позициям 48 и 49 "Шпаклевка" также является основанием для отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Вместе с тем, согласно материалам дела, данные основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе аукционной комиссией уполномоченного органа в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007917001626-1-1 от 22.06.2017 г. не отражены.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа нарушено требование части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно материалам дела, данное нарушение не повлияло на результат осуществления закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Алекс-Ком" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение по капитальному ремонту стационара с. Амга для нужд ГБУ РС (Я) "Амгинская ЦРБ" (извещение 0116200007917001626) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) нарушившей часть 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 июля 2017 г. N 06-678/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017