Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 июля 2017 г. N 06-654/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сантехстрой-2008" (далее - ООО "Сантехстрой-2008"): <_> (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление по муниципальным закупкам" муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "Управление по муниципальным закупкам", уполномоченное учреждение): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
от заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мохсоголлохская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (далее - МБОУ "Мохсоголлохская СОШ с УИОП", заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Сантехстрой-2008" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Управление по муниципальным закупкам" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы (изв. N 0816300021517000101), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Сантехстрой-2008".
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Сантехстрой-2008" пояснил, что обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Из письменных пояснений МКУ "Управление по муниципальным закупкам" следует, что уполномоченное учреждение с жалобой не согласно.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" - 09.06.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 17 755 533,92 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) 2 участника закупки не допущены к участию в электронном аукционе.
6) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации.
7) электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Сантехстрой-2008" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0816300021517000101-1 от 26.06.2017 года участнику закупки ООО "Сантехстрой-2008" (заявка N 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего "участником закупки не предоставлены конкретные показатели по: линолеуму п.11 толщина указана менее 3,6 мм, эмаль п.37 допущены слова "должен".
В письменных пояснениях основания отклонения заявки ООО "Сантехстрой-2008" уточнены, указано, что фактическим основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе явилось то, что в п. 38 таблицы "Основные требования к материалам и изделиям, используемым при выполнении работы по капитальному ремонту здания школы" Описания объекта закупки аукционной документации участником закупки допущено термин "должен".
В соответствии с подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Аналогичное установлено в разделе 1 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" аукционной документации, где, при этом также указано, что представляемые участником закупки сведения о конкретных показателях не должны сопровождаться словами "должен быть", "должна быть", "должны быть", "должен", "не должен", "не должна", "не должны".
Материалами дела установлено, что в п. 38 таблицы "Основные требования к материалам и изделиям, используемым при выполнении работы по капитальному ремонту здания школы" Описания объекта закупки аукционной документации установлено, в том числе следующее:
Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ |
Массовая доля пленкообразующего вещества не менее 20%. Массовая доля летучего вещества не более 20%. Степень перетира не более 90 мкм. Укрывистость невысущенной пленки краски не более 235 г/м2. Условная светостойкость пленки, не менее 2 ч. Цвет вишневый, темно-красный, красно-коричневый, красный, коричневый или бежевый. В соответствии с ГОСТ 10503-71. |
В первой части заявки участника закупки ООО "Сантехстрой-2008" по рассматриваемой позиции указано следующее:
Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ Краска масляная МА-15 Производственно-Коммерческая компания "СКИМ" Россия |
В соответствии с ГОСТ 10503-71.
|
Таким образом, предложение участника закупки ООО "Сантехстрой-2008" содержит термин "должен" в отношении п. 38 таблицы "Основные требования к материалам и изделиям, используемым при выполнении работы по капитальному ремонту здания школы" Описания объекта закупки аукционной документации, что противоречит требованиям аукционной документации.
В связи с чем аукционная комиссия правомерно отказала участнику закупки ООО "Сантехстрой-2008" в допуске к участию в электронном аукционе, довод не нашел своего подтверждения.
При этом антимонопольный орган отмечает, что в рамках рассмотрения жалоб ООО "Новострой", ООО "Перспектива", ИП Черняк Г.Е. на действия заказчика при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) выдано предписание по делам NNN 06-629/17т, 06-630/17т, 06-631/17т, об отмене протоколов, составленных в ходе электронного аукциона, и о внесении изменений в аукционную документацию.
В связи с чем, Комиссия обращает внимание заявителя на то, что ООО "Сантехстрой-2008" имеет возможность принять участие в закупке на капитальный ремонт здания школы.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Исходя из п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Между тем, как установлено выше, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0816300021517000101-1 от 26.06.2017 года указаны неверные основания отказа участнику закупки ООО "Сантехстрой-2008" в допуске к участию в электронном аукционе: указано, что участником закупки неверно указана толщина линолеума по п. 11 таблицы "Основные требования к материалам и изделиям, используемым при выполнении работы по капитальному ремонту здания школы" Описания объекта закупки аукционной документации, а также допущено использование термина "должен" при описании характеристик эмали в п. 37 таблицы "Основные требования к материалам и изделиям, используемым при выполнении работы по капитальному ремонту здания школы" Описания объекта закупки аукционной документации вместо указания на то, что предложение содержит термин "должен" в отношении описания характеристик красок по п. 38 таблицы "Основные требования к материалам и изделиям, используемым при выполнении работы по капитальному ремонту здания школы" Описания объекта закупки аукционной документации
Вместе с тем, допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать ООО "Сантехстрой-2008" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Управление по муниципальным закупкам" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы (изв. N 0816300021517000101) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения МКУ "Управление по муниципальным закупкам" нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об его устранении не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 июля 2017 г. N 06-654/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017