Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июля 2017 г. N 06-661/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сантехстрой-2008" (далее - ООО "Сантехстрой-2008"): <_> (представители по доверенностям);
от уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление по муниципальным закупкам" муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "Управление по муниципальным закупкам", уполномоченное учреждение): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
от заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мохсоголлохская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (далее - МБОУ "Мохсоголлохская СОШ с УИОП", заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Сантехстрой-2008" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Управление по муниципальным закупкам" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания автокласса, учебных мастерских (изв. N 0816300021517000102), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Сантехстрой-2008".
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Сантехстрой-2008" пояснил, что обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Из письменных пояснений МКУ "Управление по муниципальным закупкам" следует, что уполномоченное учреждение с жалобой не согласно.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" - 09.06.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 647 158,31 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) 6 участников закупки не допущено к участию в электронном аукционе.
6) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации.
7) электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Сантехстрой-2008" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0816300021517000102-1 от 26.06.2017 года участнику закупки ООО "Сантехстрой-2008" (заявка N 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего "в п.15 заявки участника наименование товара не соответствует техническому заданию. Согласно ГОСТу 18108-2016 "Линолеум_" при истираемости 50 мкм абсолютная остаточная деформация должна составлять 1,4 мм - участником указана 1,5 мм".
В соответствии с подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Аналогичное установлено в разделе 1 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" аукционной документации.
Материалами дела установлено, что в п. 16 таблицы "Основные требования к материалам и изделиям, используемым при выполнении работы по капитальному ремонту здания школы" Описания объекта закупки аукционной документации установлено, в том числе следующее:
Линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове |
Длина не менее 24 000 мм Ширина не менее 2 000 мм Толщина не менее 3,6 мм С поливинилхлоридным слоем или пленкой. Толщина полимерного слоя не менее 1,2 Истираемость не менее 50 мкм Абсолютная остаточная деформация не более 1,5 мм Индекс снижения уровня ударного шума не менее 18 дБ. Показатель теплоусвоения не более 12 Вт/м2*К Прочность сварного шва не менее 294 Н/см2 В соответствии с ГОСТ 18108-2016 |
Следовательно, в отношении линолеума аукционная документация устанавливает требование о том, что предложение участника закупки должно соответствовать ГОСТ 18108-2016.
В первой части заявки участника закупки ООО "Сантехстрой-2008" по рассматриваемой позиции указано следующее:
Линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове Tarkett Производитель: Tarkett Россия |
Длина 24 000 мм Ширина 2 000 мм Толщина 3,6 мм С поливинилхлоридным слоем. Толщина полимерного слоя 1,2 Истираемость 50 мкм Абсолютная остаточная деформация 1,5 мм Индекс снижения уровня ударного шума 18 дБ. Показатель теплоусвоения 12 Вт/м2*К Прочность сварного шва 294 Н/см2 В соответствии с ГОСТ 18108-2016 |
При этом ГОСТ 18108-2016 "Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия" устанавливает, что показатели физико-механических свойств линолеума должны соответствовать следующему:
Показатель |
Значение для линолеума типа |
||
вкп экп ПРП |
ПРЗ |
вк эк |
|
Истираемость, мкм. не более |
50 |
90 |
90 |
Абсолютная остаточная деформация, мм. не более |
1.4 |
1.5 |
Следовательно, ГОСТ 18108-2016 "Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия" не предусматривает линолеума одновременно с истираемостью 50 мкм и абсолютной остаточной деформацией 1,5 мм, как указал в первой части заявки участника закупки ООО "Сантехстрой-2008".
В ходе рассмотрения дела представители ООО "Сантехстрой-2008" пояснили, что при подготовке заявки на участие в электронном аукционе ГОСТ 18108-2016 "Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия" в открытом доступе в сети Интернет отсутствовал, в связи с чем, корректно сформировать предложение было невозможно.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, в подтверждение данного факта доказательств заявителем представлено не было.
Более того, Комиссией установлено, что 18108-2016 "Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия" находится в открытом доступе в сети Интернет и препятствий для ознакомления с ним не имеется.
Таким образом, предложение участника закупки ООО "Сантехстрой-2008" по п. 16 таблицы "Основные требования к материалам и изделиям, используемым при выполнении работы по капитальному ремонту здания школы" Описания объекта закупки аукционной документации противоречит требованиям ГОСТ 18108-2016 "Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия", ссылка на который также указана в аукционной документации.
В связи с чем аукционная комиссия правомерно отказала участнику закупки ООО "Сантехстрой-2008" в допуске к участию в электронном аукционе, довод не нашел своего подтверждения.
В связи с тем, что заявка Общества не соответствует требованиям ГОСТ 18108-2016 "Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия" по п. 16 таблицы "Основные требования к материалам и изделиям, используемым при выполнении работы по капитальному ремонту здания школы" Описания объекта закупки аукционной документации, что является основанием для признания решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Общества правомерным, рассмотрение остальных/иных оснований не допуска Общества к участию в электронном аукционе для принятия решения Комиссией антимонопольного органа по существу жалобы, значения не имеет.
При этом антимонопольный орган отмечает, что в рамках рассмотрения жалобы ИП Черняк Г.Е. на действия заказчика при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) выдано предписание по делу N 06-628/17т, об отмене протоколов, составленных в ходе электронного аукциона, и о внесении изменений в аукционную документацию.
В связи с чем, Комиссия обращает внимание заявителя на то, что ООО "Сантехстрой-2008" имеет возможность принять участие в закупке на капитальный ремонт здания автокласса, учебных мастерских.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Сантехстрой-2008" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Управление по муниципальным закупкам" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания автокласса, учебных мастерских (изв. N 0816300021517000102) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июля 2017 г. N 06-661/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017