Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 июля 2017 г. N 06-652/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста - эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Савитур-Аудит" (далее - ООО "Савитур-Аудит", заявитель, Общество): извещены, на рассмотрение дела не явились;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Казенного предприятия республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики" (далее - КП РС(Я) "Дороги Арктики", заказчик): извещены, на рассмотрение дела не явились;
в качестве слушателя: <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Савитур-Аудит" на действия заказчика КП РС(Я) "Дороги Арктики", уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности КП РС(Я) "Дороги Арктики" за 2016 год (изв. N 0116200007917005332), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Савитур-Аудит".
В жалобе ООО "Савитур-Аудит" заявлено следующее.
1. К участникам закупки не установлено требование о наличии специалистов-аудиторов, обладающих едиными квалификационными аттестатами.
2. В п. 2.2. Критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев конкурсной документации установлен критерий "Страхование профессиональной ответственности аудиторов", подтверждением которого является предоставление копии договора страхования и/или копии полиса страхования. Оценка данного критерия осуществляется следующим образом: от 0 до 100 баллов (в случае предоставления полиса на сумму до 9 999 999 рублей - 0 баллов, полис на сумму от 10 000 000 до 49 999 999 рублей - 50 баллов, полис на сумму 50 000 000 рублей и выше - 100 баллов).
Размеры и суммы страховых полисов участников закупки не влияет на качество выполнения работ, в связи с чем, данный показатель не может быть использован в качестве критерия.
3. В конкурсной документации установлен срок выполнения работ "в течении 45 дней с момента заключения контракта", при этом конкретные даты начала и окончания выполнения работ отсутствуют.
В ходе заседания представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой не согласилась, поддержала письменные возражения.
На запрос антимонопольного органа пояснения по существу жалобы от заказчика не поступили.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.06.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 366 666,67 рублей;
4) на участие в открытом конкурсе подана 1 заявка, признанная несоответствующей требованиям конкурсной документации.
5) открытый конкурс признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Савитур-Аудит" необоснованной в силу следующего.
1. Довод в части того, что участникам закупки не установлено требование о наличии специалистов-аудиторов, обладающих едиными квалификационными аттестатами, признан необоснованным в силу следующего.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом закупки является оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности КП РС(Я) "Дороги Арктики" за 2016 год .
В силу положений ч. 2 ст. 1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 года N 307-ФЗ (далее - Закон N 307-ФЗ) аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 307-ФЗ аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.
В силу ч. 1 ст. 4 Закона N 307-ФЗ аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.
Следовательно, исходя из ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 4 Закона N 307-ФЗ лица, сведения о которых не внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов не являются аудиторскими организациями и аудиторами.
Законом N 307-ФЗ предусмотрены различные требования к вступлению в саморегулируемую организацию аудиторов, в том числе наличие квалификационного аттестата аудитора, на который ссылается заявитель.
При этом конечным подтверждением соответствия участника закупки требованиям Закона N 307-ФЗ, дающим право на осуществление аудиторской деятельности является членство в саморегулируемой организации аудиторов.
Согласно ч. 5 ст. 19 Закона N 307-ФЗ сведения, содержащиеся в реестре аудиторов и аудиторских организаций, являются открытыми и общедоступными. Указанные сведения представляются саморегулируемой организацией аудиторов по письменному запросу или путем направления электронного документа заинтересованного лица не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения письменного запроса или электронного документа.
В соответствии с вышеизложенным в п. 32 извещения о проведении электронного аукциона, пункте 34 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о необходимости представления документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации аудиторов.
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе не выявлено, довод не нашел своего подтверждения.
2. Довод в части критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе "Страхование профессиональной ответственности аудиторов" признан необоснованным в силу следующего.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года N 1085 (далее - Правил оценки заявок) установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Как следует из вышеуказанных норм, заказчик самостоятельно выбирает критерии и показатели, являющиеся для него значимыми для определения наилучших условий исполнения контракта.
В качестве критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной документацией установлено, в том числе следующее.
N п/п |
Критерии оценки заявок |
Значимость критериев* |
Максимальные выставляемые баллы |
Примечание |
2.2 |
Страхование профессиональной ответственности аудиторов (Сbi) |
40 % |
От 0 до 100 баллов (в случае предоставления полиса на сумму до 9 999 999 рублей - 0 баллов, полис на сумму от 10 000 000 до 49 999 999 рублей - 50 баллов, полис на сумму 50 000 000 рублей и выше - 100 баллов) |
Подтверждением является предоставление копии договора страхования и/или копии полиса страхования |
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 8 ст. 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Следовательно, установленный критерий "Страхование профессиональной ответственности аудиторов" не является препятствием для подачи заявки на участие в данной закупке, основанием для отклонения заявки от участия в закупке, в случае отсутствия документов, подтверждающих соответствие участника закупки определенному показателю нестоимостного критерия, а также не является ограничением допуска к участию в закупке, поскольку участник закупки даже в случае получения меньшего количества баллов по указанному показателю, имеет возможность победить в закупке, например, путем снижения ценового предложения.
Проанализировав указанный критерий оценки, установленный конкурсной документацией, Комиссия не выявила нарушений Закона о контрактной системе, довод не нашел своего подтверждения.
3. Довод в части отсутствия конкретного срока выполнения работ признан необоснованным в силу следующего.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации должны быть указаны сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В силу ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в ст. 42 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документация должна содержаться информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
В п. 10 извещения о проведении электронного аукциона, п. 10 Информационной карты аукционной документации п. 1.5 проекта контракта указан срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - в течение 45 дней с момента заключения контракта.
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе не выявлено, довод не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Савитур-Аудит" на действия заказчика КП РС(Я) "Дороги Арктики", уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности КП РС(Я) "Дороги Арктики" за 2016 год (изв. N 0116200007917005332) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 июля 2017 г. N 06-652/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017